Главная страницаОбратная связьКарта сайта

ЗВУКОВАЯ ПОДСИСТЕМА КОМПЬЮТЕРА


В последнее время почти все компьютеры оснащены звуковой платой для работы со звуком, что позволяет записывать и воспроизводить звуковые сообщения, музыку и пр. Рассмотрим более подробно звуковую карту, ее возможности и характеристики.

Звуковая плата предназначена для: воспроизведения звука от внешних устройств (микрофон, магнитофон, звуковые компакт-диски) или внутреннего представления звука (файлы на жестких дисках, CD-ROM-дисках) с выводом его на динамики; записи звука в файл; генерации звуков музыкальных инструментов и Человеческой речи; обработки звуковых сигналов, в которую входит смешивание (микширование) разных звуковых сигналов, например, наложение голоса от микрофона на музыку, редактирование, фильтрация и пр.

Звук представляет собой продольные волны сжатия и разряжения, распространяющиеся в воздухе. Компьютер работает со значениями давления в каждый момент времени, динамики переводят их из внутреннего цифрового значения в реальное давление воздуха, которое должно соответствовать записанным значениям. При этом амплитуда сигнала (разных волн) свидетельствует о громкости зву-ка, а частота (количество колебаний в секунду) о высоте звука. Низкий звук дают такие инструменты, как барабан, а высокий — трубы.

В силу того что звук является аналоговым сигналом, а в компьютере он хранится в цифровой форме, то звуковая карта имеет модули преобразования из аналоговой формы в цифровую (АЦП — Анало-гоцифровой Преобразователь) и обратно (ЦАП — Цифроаналого-вый Преобразователь).

Первые звуковые карты имели 8-разрядную карту, затем 16-разрядную. Далее стали говорить о 32- и 64-разрядной карте. На самом деле это не разрядность карты, которой достаточно 16, имеется в виду разрядность шины, например PCI 32, потом этими цифрами стали обозначать полифонию, то есть максимальное количество одновременно синтезированных голосов.

Установка звуковой платы. На старые звуковые платы нужно установить перемычки для определения основных параметров, однако большинство современных звуковых плат устанавливает параметры при помощи матобеспечения или автоматически, если они удовлетворяют формату Plug & Play. При работе в системе DOS параметры устанавливаются в командах, находящихся в файле Autoexec.bat.

В силу того что существует много разнообразных плат, их матобеспечение различно. Ниже приведен пример команды для загрузки драйвера платы в файле Autoexec.bat:

SET_BLASTER=A220_I5_D1_T5_P330

В данной команде устанавливаются:

—номер запроса прерывания (IRQ)                                      5

—номер 8-битного канала DMA                                           1

—номер 16-битного канала DMA                                         5

—адрес базового порта ввода/вывода                              220Н

—адрес порта интерфейса для музыкальных инструмен-    ЗЗОН тов (MIDI).

Работа с программой по установке параметров. Обычно установочные программы имеют понятный интерфейс. Однако на дискетах есть текстовые файлы, где описываются особенности установки карты и программного обеспечения. Такие файлы могут иметь расширение .txt, .doc или .wri, соответственно, их можно просмотреть с помощью следующих редакторов: редактором пакета Norton Commander, Word и Write. После установки параметров изменится содержимое файла Autoexec.bat или соответствующие библиотеки в Windows, необходимое матобеспечение будет скопировано в отдельный каталог.

В конце работы программа сообщает о том, что необходимо перезагрузить компьютер. После этого надо проверить работу звуковой платы. Либо воспользуйтесь теми программами, которые работают со звуком, либо войдите в новую директорию, организованную программой установки, и найдите программный файл с именем Test. После запуска на экране появится окно, в котором происходит диалог с пользователем, при нажатии на кнопку с названием «Тест» в колонках должен появиться звук. Если звука нет, то прежде всего проверьте, включеныли колонки (кнопка включения), уровень звука (регулятор лучше установить посередине между самым громким и самым тихим звучанием). Соединение проводов лучше проверить при выключенном компьютере. Для изменения параметров настроек снова вызовите программу, которая устанавливает параметры, и введите новые значения. После этого проверьте запись в файле Autoexec.bat в DOS для звуковой платы (она не должна быть продублирована) и перезапустите компьютер. Только после этого можно тестировать звуковую плату. Установка в системе Windows происходит аналогично установке других устройств и описана далее.

Звуковой сигнал представлен в виде функции от времени, то есть значением давления воздуха в каждый момент времени. Максимальное значение называется амплитудой и определяет громкость, повторяющиеся моменты — периодом (см. рис 2.59).

Одним из важных характеристик является частота сигнала, равная количеству периодов, происходящих в секунду, и измеряемая в герцах. Так, частота 20 Кгц (= 20 000 герц) означает, что в одну секунду будет 20 тысяч периодов (1 герц равен выполнению одного периода в секунду).

На самом деле форма сигнала не гладкая, как это показано на рис. 2.59, а содержит рубцы, которые зависят от вида инструмента. Чем глаже кривая, тем более «синтетический» звук она создает, а чем ближе рубцы к рубцам звука инструмента, например фортепьяно, тем более естествен звук.

Период влияет на тон звука, или основной тон, который определяет ноту, а зубцы на основном сигнале называются обертонами и характеризуют инструмент. Тонкие голоса имеют более высокое значение в герцах, бас — более низкое. Человеческое ухо может воспринимать значения от 40 Гц до 18 Кгц, некоторые особенно одаренные музыканты могут слышать до 23 Кгц. Несмотря на то что человек не слышит звук вне этого диапазона, тем не менее неслышимые ухом сигналы также действуют на человека, вызывая чувство страха, удовлетворения и другие чувства. Чем лучше аппаратура, тем больший диапазон она может воспроизводить. Однако не всегда указанные в паспорте устройства характеристики соответствуют действительным.

Кроме сигналов синусоидальной формы (которые характеризуют частоту и амплитуду, то есть громкость), имеется генератор, управляемый напряжением (Voltage Controlled Oscillator), который определяет тембр звука, то есть сигнал синусоидальной формы преобразуется в другую форму при помощи генератора и фильтра (рис. 2.60). В первых платах использовалось два генератора (двухоператорный синтез), в современных картах их больше. Чем больше операторов,-тем ближе звучание к реальному инструменту.

Рис. 2.59. Звуковой сигнал





Рис. 2.60. Вид сигнала после воздействия фильтра



Алгоритмы для генераторов являются эмпирическими, то есть создаются на основе подбора к реальному звуку, а не при помощи универсальных формул. В настоящее время имеется довольно много алгоритмов, и у каждой компании разработан свой метод для создания тембров инструментов. Чем сложнее алгоритм и большего количества вычислений требует, тем чище звук, то есть более приближен к естественному. В простых и дешевых системах при нажатии на клавишу звук будет иметь один уровень громкости вне зависимости от того, с какой силой ее нажали. В более сложных и дорогих системах звук делится на 4 стадии, которые показаны на рис. 2.61. Данная кривая называется ADSR (Attack-Decay-Sustain-Release — Атака-Затухание-Удержание-Освобождение).



Рис. 2.61. Четыре стадии звука



Первая фаза начинается при нажатии на клавишу (I), затем происходит затухание (II), и при удержании клавиши звук стабилизируется (III), после отпускания клавиши звук затухает (IV). Существуют генераторы, которые имеют более четырех фаз работы, например имеющие по две фазы атаки и затухания (ADADSR). На вход синтезатора поступают два сигнала, один огибающий, а второй — возбуждения с заданной высотой звука, то есть нота, и из них формируется выходной сигнал, а полученный сигнал далее может быть использован для создания спецэффектов, например эха. При генерировании нескольких инструментов создаются звуковые сигналы для каждого из инструментов и результат суммируется. Чтобы синтезировать звук, близкий к инструменту (например фортепиано), необходимо использовать большое число фильтров для создания возбуждающего звука, что является довольно трудоемкой задачей.

Полифонический звук — позволяет воспроизвести одновременно несколько сигналов, например, нажав на несколько клавиш, получить их сумму, в отличие от монофонической, когда, нажав одну клавишу, затем вторую, можно услышать только один сигнал, затем другой, несмотря на то что нажаты будут две клавиши одновременно.

Мультитембровый — означает возможность звучания одновременно разных инструментов. На звуковой плате может находиться 128 тембров или 128 разных инструментов по спецификации General MIDI. Существует два вида модуляции звука: частотный и волновой синтез.

FM (Frequency Modulation — частотная модуляция) — позволяет генерировать сигнал сложной формы из сигнала синусной формы, то есть вычисляет звуковые колебания по специальным формулам. При волновом синтезе образцы звука находятся в памяти компьютера. При таком подходе выполняется меньше вычислений, однако требуется большее количество памяти для всех инструментов. Существуют специальные банки звуков, которые можно использовать при работе с музыкальными возможностями звуковой карты. Чем больше памяти используется под образец звука, тем ближе звук к звучанию инструмента.

Что такое аналоговый сигнал? Это сигнал, получаемый при помощи физических устройств, например датчиков. Этот сигнал может изменить свое значение в любой момент. Домашние телевизоры работают на этих принципах. На антенну попадает непрерывный сигнал, который преобразуется в управляющие воздействия для электронного луча в трубке. Цифровая форма сигнала представлена другим образом — здесь для каждого временного измерения запоминается его значение. Понятно, чем таких временных измерений больше, то есть чем короче промежутки времени между значениями, тем точнее форма сигнала. Каждое значение может храниться в четырех битах (и содержать 15 значений), в 8 битах (255 значений) или в 16 битах (65 535 значений). В последнем случае будет большая точность представления сигнала, но для этого требуется и больший размер памяти.

Чтобы воспроизвести звук, нужно перевести сигнал из цифровой формы в аналоговую, что выполняется специальным устройством,называемым ЦАП (Цифроаналоговый Преобразователь). Таким образом, на качество звука влияют три составные части:

1. АЦП, при помощи которого происходит представление звукового сигнала в цифровой форме.

2.     Память для хранения данных.

3.     ЦАП, позволяющий преобразовать сигнал из цифровой формы в аналоговую для прослушивания (громкоговоритель работает с аналоговым сигналом). И хотя возникают лишние операции по преобразованию из аналоговой формы в цифровую и наоборот, но в целом при увеличении размера памяти на выходе будет получен более чистый звук.

Для звуковых CD-ROM преобразования производятся 44 100 раз в секунду (44,1 Кгц) со значением амплитуды размером 16 бит. Эта частота выбрана не случайно, а следуя теореме Найквиста, согласно которой частота хранения должна быть в два раза больше частоты входного сигнала, то есть если нужно работать с частотой 20 Кгц, то следует установить частоту выборки 40 Кгц (что соответствует воспроизведению музыки, для речи достаточна выборка в 10 Кгц, так как частоты свыше 5 Кгц не очень влияют на воспроизведение).

При частоте 44,1 Кгц и 16 битах представления данных требуется 88,2 Кбайт памяти для записи сигналов продолжительностью в 1 с (44 100Г2 байта (16 бит)=88 200 байт=88,2 Кбайт). То есть для хранения одной минуты звукового сигнала потребуется 10,584 Мб. Если использован алгоритм сжатия, то памяти потребуется меньше. Практически все карты позволяют работать с частотой дискретизации 44,1 и 48 Кгц.

Звуковые сигналы могут записываться в разных форматах, которые определяются символьным расширением файла. Так, могут быть файлы .voc, .wav и другие. На звуковые карты пока не имеется определенных официальных стандартов. В качестве распространенного стандарта используются Sound Blaster, Adlib, Pro Audio Spectrum и другие. В этом случае при наличии стандарта Sound Blaster звуковая карта позволяет работать со всеми приложениями, работающими со звуком.

В свое время компания Creative Labs выпустила звуковую карту под названием Sound Blaster, которая оказалась настолько удачной, что на ее возможности стали ориентироваться разработчики программного обеспечения, а со временем и все изготовители звуковых плат. В результате на сегодняшний день все выпускаемые для широкого пользователя платы поддерживают, кроме других, и данный стандарт, который стал стандартом де-факто. Часто звуковая карта также называется Sound Blaster. Впоследствии были разработаны карты, в которых помимо FM-синтезатора появился волновой синтезатор, который обрабатывал звук при помощи дополнительного микропроцессора. Он имел блок памяти для исходных звуков, и, кроме того, пользователи могли сами дополнять банк новыми звуками. Возникли новые возможности, заключающиеся в ином подходе к формированию звука, создании расширенного стерео (3D Realizm или Surround), который для человека представлен как звук, окружающий его со всех сторон, возникли новые протоколы (компании Microsoft — Direct Sound и Direct Sound 3D и пр.).

Два-три года назад звуковые карты поддерживали следующие обязательные стандарты: Sound Blaster для обработки звука; FM-синтезатор для синтеза звуковых инструментов; Midi, совместимое с MPU-401, для функционирования синтезатора; игровой порт. Современные звуковые платы поддерживают также стандарт WSS (Windows Sound System), ориентирующийся на Windows-приложения. Кроме этого, могут быть и другие стандарты.

В памяти компьютера хранятся не все ноты музыкальных инструментов, а только часть из них, называемых сэмплами. Сэмпл — это несколько частей ноты. Из них путем комбинирования создается единая нота, которая может быть короткая и длинная по продолжительности (путем повторения некоторых ее частей). Причем сэмпл может существовать не для всех нот, а для нескольких, в зависимости от типа инструмента, так как для одного достаточно одной ноты, а для других — нескольких, из которых создаются другие ноты инструмента. Таким образом экономится память, а механизм разбиения ноты и ее воссоздания разрабатывается каждой компанией-изготовителем по-своему.

Существуют специальные приборы, которые позволяют решить некоторые проблемы. Например, если на входе имеются слишком сильные сигналы, то они будут плохо записаны. Если понизить уровень записи, то тогда не будут слышны тихие звуки. Чтобы сделать качественную запись, сильные звуки делают более тихими, а тихие — более громкими при помощи компандера, а затем восстанавливается и сам диапазон звука.

Система ДолбиА позволяет усиливать сигнал в нескольких частотных диапазонах при уменьшении сигнала ниже определенного уровня. Существуют и другие системы шумоподавления, которые максимально ослабляют шумы, убирая звуки вне порога слышимости человека.

Для обработки звукового сигнала используют всевозможные фильтры, часть из которых являются общераспространенными, другие распространены меньше, например сглаживание неравномерной амплитудно-частотной характеристики. Реализация звуковых эффектов осуществляется при помощи звуковых редакторов, которые применяются, как правило, для уже записанного звука, в силу того что обработка звука требует времени и в реальном режиме для многих эффектов невозможна.

Существует много видов звуковых эффектов. Это вибрато — изменение амплитуды, частоты или фазы сигнала, изменение тембра, при котором звук очередного аккорда перетекает от одной границы спектра к другой; дилэй (Delay) — задержка сигнала; флэнджер (Flanger), при котором создается эффект приближения звука к слушателю: фэйзер (Phaser) — эффект поворачивания головы слушателя из стороны в сторону; хорус (Chorus) — эффект звучания не одного инструмента, звук которого записан, а нескольких, например гитар, одновременно и с задержкой каждого из них; реверберация (Reverb), при которой исходный сигнал смешивается с копиями, если задержка большая, то возникает эхо и др.

Звуковая программа также выполняет микширование, то есть смешение разных сигналов, например музыки с разных каналов и голоса певца, панорамирование — установку кажущихся похожими источников звука и отраженных звуков. Каждое помещение имеет свой уровень реверберации. Чем более гулкое помещение, тем больше реверберация, а чем сильнее заглушается звук, тем реверберация меньше.

Когда преобладает прямой звук, он называется крупным планом, средним — при равенстве прямого звука и отраженного, задним — при преобладании отраженного. Для каждого инструмента в записи может быть свой план: для одних крупный, для других — средний, для третьих — задний.

Одним из важных параметров звуковой платы является частота дискретизации, которая определяет, на сколько интервалов в секунду будет разбит сигнал. Стандартными значениями являются 11,025, 22,05 и 44,1 Кгц, то есть, соответственно, за одну секунду определяется 11 025, 22 050 или 44 100 значений звуковых колебаний. Чем выше частота дискретизации, тем чище звук, но тем больше памяти для этого требуется.

В силу того что при высокой дискретизации требуется много памяти, для хранения информации о звуке используются методы сжатия, которые бывают сжатием с потерями и без потерь. В первом случае часть информации будет потеряна, при этом происходит более сильное сжатие, но качество звука будет несколько хуже, однако существует и другой подход, когда хранятся ноты, при этом размер файла резко уменьшается. В этом случае можно хранить только музыку, без голоса певца. При проигрывании таких файлов нужно, чтобы на карте использовался FM-синтезатор, который воспроизводит одновременно несколько сигналов разных инструментов. Этот вид воспроизведения часто используется в играх, поэтому слышится синтетический звук. Такая возможность имеется практически во всех современных звуковых картах.

Секвестором называется программа, которая записывает, редактирует и воспроизводит последовательность команд для синтезатора. Для работы с ней используется специальный формат записи MIDI, первая версия которого создана в 1982 году. Файлы, содержащие команды этого стандарта, имеют расширение .MID.

Стандартный MlDI-инструмент имеет больше возможностей по сравнению с исходным. Так, инструмент имеет 128 клавиш, или 11 октав. Первые две октавы не воспринимаются ухом как музыкальные,создавая шум. Скорость нажатия на клавишу также учитывается при работе с этим стандартом. Однако не все MIDI-клавиатуры и синтезаторы имеют общие характеристики, как и параметр давления на клавишу.

Современный синтезатор позволяет проигрывать несколько инструментов одновременно, например, 16, 32. Каждому каналу присваивается определенный инструмент, для которого передаются команды.

Существует несколько стандартов MIDI, из них основными являются: General Midi — разработана компанией Roland, содержит 128 инструментов для 15 каналов и 46 ударных инструментов для одного дополнительного канала; General Standard — разработан той же компанией с дополнительным набором инструментов и звуковых эффектов; МТ-32 — один из первых стандартов синтезаторов для персональных компьютеров; Extended General — стандарт, разработанный компанией Yamaha, работает как альтернатива к General Midi.

Процесс записи сэмпла звука называется оцифровкой. Сэмплы, которые записываются при помощи микрофона, очищаются от шумов, производят их коррекцию и прочие действия.

Музыкальные редакторы имеют большие возможности. Они способны работать со всеми обозначениями нотного письма, причем запись может быть сделана как при помощи мыши или клавиатуры, так и с помощью синтезатора. На экране появляется раскладка клавиатуры, с помощью которой можно играть мелодию, причем на эк­ране используется 128 клавиш. Существуют специальные режимы, которые редактируют нотные записи и печатают их на принтере.

При полифонии можно использовать определенное количество инструментов, например 32. При этом предполагается, что в каждый момент времени для пианино можно нажимать на одну клавишу, если нажимается две клавиши одновременно, то используется уже на один инструмент меньше (31), то есть при полифонии учитывается количество проигрываемых одновременно нот, а не инструментов. Стандарт General Midi имеет набор в 128 инструментов. Этот набор имеет название «банк». В стандартах Extended General и General Standard имеется 128 банков, что позволяет иметь общее количество инструментов 128x128=16 384.

Музыкальные редакторы позволяют получить окончательную фонограмму из записей .инструментов и певцов, которая называется сведением. Кроме того, они могут корректировать любые изменения в фрагменте звука. При этом используются фильтры, изменяется тональность, добавляются спецэффекты, дополнительные звуки, например прибой, проигрывание в обратном порядке и т.д.

При использовании микрофона нужно учитывать, что на вход звуковой карты поступает монофонический сигнал, при этом микрофон можно также подключить к линейному входу. Громкость звука при воспроизведении регулируется как программным способом, так и при помощи регуляторов на динамиках.

Основными характеристиками динамиков являются:

— частотная характеристика, определяющая частоту воспроизводимого звука. Хорошие динамики воспроизводят звук от 30 Гц до 23 Кш. Хотя люди в своем большинстве слышат звук лишь до 18 Кгц, все равно звуки вне порога слышимости воздействуют на человека. Поэтому чем больше диапазон частотных характеристик, тем лучше. Иногда описание частотных характеристик не совпадает с качеством динамиков, поэтому, произведя покупку, нужно прослушать их звучание;

— нелинейные искажения определяют уровень искажений и шумов, то есть разность в процентном соотношении между подаваемым и слышимым звуком. Нормальным уровнем является 0,1%, но чем меньше это значение, тем более чистый звук вырабатывают динамики;

— мощность измеряется в ваттах. Чем больше мощность, тем громче звук. Как правило, звук не является качественным при максимальном значении громкости. Поэтому, если планируется воспроизводить звук с определенной мощностью, то желательно приобрести колонки с мощностью в полтора-два раза большей, чем требуется.

На колонках часто располагается один регулятор громкости звука. Как правило, при помощи этого регулятора колонки включаются и выключаются, а также есть регулятор баланса, который позволяет увеличивать громкость звука на одной колонке, одновременно уменьшая громкость на другой. Могут быть и другие кнопки и регуляторы, например, эквалайзер для низких и высоких частот, регулятор тембра, могут быть переключатели для одного из следующих режимов: прослушивание речи, музыки, просмотр фильмов и т.д. . Одним глазом мы можем видеть двухмерную картинку, при помощи двух глаз появляется трехмерность. Звук человек слышит одним ухом, то есть оценивает шкалу давления на ухо, или в одном измерении. Два уха дают двухмерную картинку. На этом основывается построение динамиков и звука, ими выработанного. Динамики обычно бывают двух типов: высокочастотные и низкочастотные. Высокочастотные, как говорит их название, передают высокие частоты звука. С % помощью колебаний этих частот ухом определяется местоположение ^ динамика, поэтому их несколько. Что касается низкочастотных, то ухом не определяются место, где они находятся, поэтому достаточно одного такого динамика для воспроизведения звука. Кстати, если он производит звуки, то человек часто не может определить свое местоположение (так называемый вуфер или сабвуфер).

При покупке пассивных колонок (без встроенного усилителя) нужно обратить внимание на выходную мощность динамиков, которая должна соответствовать выходной мощности звуковой платы, иначе можно вывести из строя или динамики, или звуковую карту. Если имеется треск в колонках, то попробуйте установить колонки в другом месте, например подальше от монитора, который может давать наводку. Стоит попробовать установить звуковую плату в другой разъем, так как возникают электрические помехи от других карт.

С помощью микрофона можно записать звуковой фрагмент в электронном виде, который полезен при работе с программами обучения иностранным языкам. Часто для того, чтобы он не лежал на столе и чтобы не держать его в руках, применяется подставка, на которую крепится микрофон. Некоторые модели микрофонов-имеют кнопку для включения и выключения, что лучше, чем каждый раз подключать разъем к плате.

Микрофоны могут быть ненаправленными, двусторонними и односторонне ненаправленными (звук воспринимается с одного направления). Для микрофонов рисуется диаграмма направленности. Как правило, диаграмма приводится для рабочих частот, хорошие фирмы обычно расширяют диаграммы до всех видов частот. При этом чем выше частота, тем меньше угол восприятия частоты. Микрофоны могут иметь разное предназначение, например для записи голоса певца или для записи разговора, причем, если один микрофон лучше использовать для записи голоса певца, то он может плохо воспринимать звуки обычного разговора и наоборот.

Другим важным параметром является частотная характеристика, которая изображается в виде линии, где на одной оси приведено значение в децибелах, а на другой — в логарифмической шкале в герцах. Чем более они равномерны, тем лучше. В противном случае возникает эффект самовозбуждения, при котором появляются шумы и свист. Для двунаправленных микрофонов могут быть две линии, одна — для фронтального, другая — для тылового направления.

При работе микрофонов определенную неравномерность можно сгладить при помощи программных эквалайзеров. Ненаправленный микрофон применяется для записи в глухом помещении. Если помещение шумное или имеются посторонние звуки, то лучше микрофон устанавливать в районе источника шумов, а фронт — на восприятие голоса.

При записи на микрофон нужно иметь в виду, что в небольших помещениях возникают стоячие волны для определенных частот. Поэтому в некоторых точках помещения при записи речи могут выделяться свистящие и шипящие согласные. Если это происходит, то нужно попробовать произвести запись в других местах помещения.

Чтобы при этом не было интерференции, микрофон лучше ставить на расстоянии 1-1,5 метра от стены. При записи микрофон лучше всего закрепить на стойке типа «журавль», основание которой имеет амортизаторы, смягчающие помехи, наводящиеся от основания.

Музыкальные инструменты имеют разные характеристики, в том числе воспроизводимых частот динамического диапазона звучания, громкости основного звука и пр., поэтому они располагаются на разном удалении от микрофона. В оркестре все инструменты расположены в определенном порядке, который мало меняется, например, ударные находятся в отдалении сбоку, что приводит к лучшему звучанию всех инструментов.

Когда человек поет в заглушённом помещении, то ему кажется, что его голос имеет небольшую громкость, поэтому он старается усилить громкость, в результате чего появляется неестественность в голосе. При пении можно надеть наушники и регулировать громкость звука в них по вкусу, чтобы голос звучал естественно. Часто микрофон, продаваемый со звуковой платой, предназначен для записи голоса человека, а для музыки лучше использовать другие версии микрофонов, которые для этого предназначены.

На звуковой плате имеется один разъем для микрофонного входа. Для создания стереоэффекта используются программные средства, которые расщепляют сигнал на два канала, добавляется задержка канала, реверберация и прочие эффекты. То же делается и в зву-костудиях, только там эти эффекты организованы не программно, а при помощи студийной аппаратуры. Чтобы сделать стереозвук при помощи двух микрофонов, можно использовать внешний вход на звуковой плате, подключив к нему микрофон через микрофонный усилитель. Кроме того, некоторые электрогитары, выходное напряжение которых сравнимо с микрофонным напряжением, можно также подключать к микрофонному входу.

Приставки к гитаре (например педали) не обязательно подключать, так как эффекты лучше сделать при помощи программного обеспечения.

Настройка. Если звуковая карта не работает, работает неправильно или компьютер зависает после ее установки, то причина, скорее всего, в конфликте использования системных ресурсов (прерываний, адресов ввода/вывода, каналов DMA). В этом случае нужно войти в режим: Пуск =>Настройка =>Панель управления ^Система =>Устройство =>Компьютер =>Свойства =»Просмотр ресурсов, где указаны прерывания (Запрос на прерывания), адреса ввода/ вывода (Ввод/вывод), каналы прямого доступа (Прямой доступ к памяти) и память. При использовании одного и того же ресурса раз-ными устройствами около них будет находиться знак «i».

При изменении ресурсов лучше изменить их по возможности не у звуковой платы, а у того устройства, которое конфликтует со звуковой картой, так как установленные параметры звуковой I карты могут потребоваться программам, работающим со звуком. Если имеется несколько карт, которые нужно установить, и одна из них звуковая, то лучше вначале установить звуковую карту, так как часто проблемы при установке возникают именно с ней.

Из списка устройств в окне Свойства:Система нужно выбрать необходимое. Если оно находится в группе, то около названия группы нужно щелкнуть по знаку «+», в результате список устройств в группе раскроется. Далее нужно выбрать устройство и нажать на кнопку Свойства, а затем перейти ко вкладке Ресурсы, где указать Тип ресурса и нажать на Изменить значение, после чего ввести новое значение.

Обсудить статью на форуме


Если прочитаная статья из нашей обширной энциклопедия компьютера - "ЗВУКОВАЯ ПОДСИСТЕМА КОМПЬЮТЕРА", оказалась полезной или интересной, Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по статье через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2019 Дискета.info