Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Мультимедийные компьютеры. Подключение звуковой платы

Мультимедийные компьютеры.
 В настоящее время под этим понимается компьютер, имеющий CD-ROM и звуковую плату. Первое определение было создано рабочей группой Multimedia PC Marketing Council, в которой одним из основных требований было наличие процессора не менее 386SX, 2 мегабайта памяти и т.д., то есть практически любой современный компьютер удовлетворяет этим требованиям. Следующая версия МПС2 требовала наличия процессора не менее 486SX, 4 мегабайта памяти, 2-скоростной CD-ROM, звуковую плату и устройства, которые при наличии звуковой платы имеют все современные компьютеры, например, MIDI порт, наушники, 3,5-дюймовый диск и пр.

В 1995 году был опубликован новый стандарт МРСЗ, в котором содержатся минимальные требования для того, чтобы называться мультимедийным, а именно: процессор не менее Pentium 75, определенные требования по скорости жесткого диска, CD-ROM не менее 4-скоростного, стандарт для монитора, модема, если таковой имеется, и пр. Существуют специальные тесты, которые определяют, соответствует ли данный компьютер стандарту МРСЗ или нет. Но развитие компьютеров идет столь быстрыми темпами, что стандарты быстро устаревают. Для чего нужен стандарт? Если компьютер прошел тест на МРСЗ, то он может работать с любым из существующих мультимедийных приложений.

Является ли компьютер без процессора ММХ мультимедийным? Конечно, если он удовлетворяет стандарту. Набор инструкций .ММХ — это всего лишь набор дополнительных команд, но компьютер работает со звуком и изображением и без них. Кроме этого, ММХ уже становится стандартом и довольно давно новые процессоры выпускаются с этими дополнительными инструкциями.

Информация о звуке хранится в файлах, которые имеют разные форматы. Наиболее известные из них — Wav-файлы, где хранятся значения давления воздуха, производимые с частотой 22 или 44 Кгц. Каждое значение имеет размерность в 16 бит. В стереофайлах находится два таких значения, по одному на каждый канал. Midi-файлы хранят основные звуки (типа нот), которые должны быть синтезированы; их формат определяется расширением файла.

Чтобы меньше загружать центральный процессор при передаче звуковых данных в оперативную память или из нее, используется канал DMA. Различные карты применяют разное число каналов DMA. При использовании дуплексного режима, когда происходит воспроизведение и запись звука, один канал DMA используется для записи, а второй — для воспроизведения, часто один — 16-разрядный, а второй — 8-разрядный.

Если имеются проблемы при воспроизведении звука, можно попробовать использовать канал DMA6 или DMA7. Если сложности продолжаются, то. можно попробовать 2 канала: DMA0 и DMA1.

Иногда встречаются названия инструментов на английском языке, ниже приводится их перевод на русский язык: 1. Acoustic Piano — Фортепиано; 2. Bright Piano — Концертный рояль; 3. Electric Grand Piano — Электрический рояль; 4. Honky Tonk Piano — Электрический рояль; 5. Electric Piano I — Электрическое пианино 1; 6. Electric Piano II — Электрическое пианино 2; 7. Harpsichord — Клавесин; 8. Clavinet — Клавинет; 9. Celesta — Челеста; 10. Glockenspiel — Колокольчики; 11. Music Box — Музыкальная шкатулка; 12. Vibraphone — Вибрафон; 13. Marimba — Маримба; 14. Xylophone — Ксилофон; 15. Tubular Bells — Трубчатые колокола; 16. Dulcimer — Цимбалы; 17. Drawbar Organ — Механический орган; 18. Percussive Organ — Перкуссивный орган; 19. Rock Organ — Рок-орган; 20. Church Organ — Церковный орган; 21. Reed Organ — Язычковый орган; 22. Accordion — Аккордеон; 23. Harmonica — Губная гармошка; 24. Tango Accordion — Танго-аккордеон; 25. Nylon Guitar — Гитара с нейлоновыми струнами; 26. Steel String — Гитара со стальными струнами; 27. Jazz Guitar — Джазовая гитара; 28. Clean Guitar — Акустическая соло-гитара; 29. Muted Guitar — Гитара с игрой с прижатыми струнами; 30. Overdriven Guitar — Гитара с модуляцией; 31. Distortion Guitar — Гитара с искаженным звучанием; 32. Guitar Harmonics — Гитарные гармоники; 33. Acoustic Bass^ — Бас-гитара; 34. Fingered Bass — Бас-гитара пальцами; 35. Picked Bass — Бас-гитара с медиатором; 36. Fretless Bass — Безладовая бас-гитара; 37. Slap Bass I — Бас-гитара 1; 38. Slap Bass II — Бас-гитара 2; 39. Synth Bass I — Синтезаторный бас 1; 40. Synth Bass II — Синтезаторный бас 2; 41. Violin — Скрипка; 42. Viola — Альт; 43. Cello — Виолончель; 44. Contrabass — Контрабас; 45. Tremolo Strings — Струнное тремоло; 46. Pizzicato Strings — Струнное пиццикато; 47. Harp — Арфа; 48. Timpani — Литавры; 49. String Ensemble I — Струнный ансамбль 1; 50. String Ensemble II — Струнный ансамбль 2; 51. Synth Strings I — Синтезированные струнные 1; 52. Synth String II — Синтезированные струнные 2; 53. Choir Aahs — Хоровое «a»; 54. Voice Oohs — Голосовое «о»; 55. Synth Voice — Синтезированный голос; 56. Orchestra Hit — Акцентированный оркестр; 57. Trumpet — Труба; 58. Trombone — Тромбон; 59. Tuba — Туба; 60. Muted Trumpet — Приглушенная труба; 61. French Horn — Валторна; 62. Brass Section — Медная группа; 63. Synth Brass I — Синтезированные медные 1; 64. Synth Brass II — Синтезированные медные 2; 65. Soprano Saxophone — Сопрано-саксофон; 66. Alto Saxophone — Альт-саксофон; 67. Tenor Saxophone — Тенор-саксофон; 68. Baritone Saxophone — Баритон-саксофон; 69. Oboe — Гобой; 70. English Horn— Английский рожок; 71. Bassoon — Фагот; 72. Clarinet — Кларнет; 73. Piccolo — Флейта-пикколо; 74. Flute — Флейта; 75. Recorder — Блок-флейта; 76. Pan Flute — Флейта Пана; 77. Blown Bottle — Бутылка; 78. Shakuhachi — Шакухачи; 79. Whistle — Свисток; 80. Ocarina — Окарина; 81. Square Lead — Соло 1 (прямоугольная звуковая волна); 82. Sawtooth Lead — Соло 2
(пилообразная звуковая волна); 83. Calliope Lead — Каллиопа; 84. Chin Lead — Соло 4 (звуковая волна чиф); 85. Charang Lead — Соло 5 (чаранг); 86. Voice Lead — Соло 6 (голосовая); 87. Fifth Lead — Соло 7 (пятая); 88. Bass Lead — Соло 8 (бас-гитара); 89. New Age Pad — Звучание «новый век»; 90. Warm Pad — Теплое звучание; 91. Polysynth Pad — Полисинтетическое звучание; 92. Choir Pad — Хоровое звучание; 93. Bowed Pad — Согнутое звучание; 94. Metallic Pad — Звучание металлик; 95. Halo Pad — Гулкое звучание; 96. Sweep Pad — Плывущий звук; 97. Rain — Дождь; 98. Soundtrack — Звуковая дорожка; 99. Crystal — Хрусталь; 100. Atmosphere —Атмосфера; 101. Brightness — Яркость; 102. Goblins — Гоблины; 103. Echo Sweep — Эхо; 104. Sci Fi — Научная фантастика; 105. Sitar — Ситар; 106. Banjo — Банджо; 107. Shamisen — Шамисен; 108. Koto — Кото; 109. Kalimba — Калимба; ПО. Bagpipe — Волынка; 111. Fiddle — Скрипка; 112. Shanai — Санаи; 113. Tinkle Bell — Звенящий колокольчик; 114. Agogo — Агого; 115. Steel Drums — Стальные барабаны; 116. Woodblock — Деревянная коробочка; 117. Taiko Drum — Барабан тайко; 118. Melodic Tom — Мелодический тамтам; 119. Synth Drum — Синтезированный барабан; 120. Reverse Cymbal — Реверс-ная тарелка; 12JL Guitar Fret Noise — Шум гитарных струн; 122. Breath Noise — Дыхание; 123. Seashore — Побережье; 124. Bird Tweet — Птичий щебет; 125. Telephone Ring — Телефонный звонок; 126. Helicopter — Вертолет; 127. Applause — Аплодисменты; 128. Gunshot — Выстрел. ч

Замечания. Записью с наложением называется режим, при котором производится одновременная запись на диск и воспроизведение звука через динамики. В нашей стране название Sound Blaster стало обозначать звуковую плату, как «ксерокс» обозначает копировальные аппараты.

При помощи специальных алгоритмов по одному тону можно восстановить остальные ноты, учитывая, что другие ноты образуются изменением частоты тона.

Чтобы использовать стандарт MIDI, плата должна поддерживать стандарт MPU-401. Большинство плат поддерживает General Midi, а следовательно, и MPU-401.

Интерфейс MIDI является двунаправленным последовательным асинхронным интерфейсом, передает данные со скоростью 31 Кбит/с. При передаче посылается стартовый бит, 8 бит данных (1 байт) и стоп-бит, то есть без контроля четности. Можно подключить до 16 устройств, при этом MIDI in подключается к MIDI out или MIDI thru.

 Подключение звуковой платы

Звуковая плата содержит процессор для обработки звука, циф-роаналоговый преобразователь, контроллер и другие устройства. Раньше платы различались по разрядам и выпускались следующие типы: 8-, 16-, 32- и 64-разрядные. Чем больше разрядность платы, тем выше качество обрабатываемой звуковой информации. Однако современные платы такого деления уже не имеют, так как вопрос разрядности исчерпан и все платы имеют максимальную разрядность. В основном современные звуковые платы делятся по числу колонок, которые к ним можно подключить: две или четыре.

Внешние выводы звуковой платы (на задней панели) служат для подключения следующих устройств: микрофона (MIC); входной (L-IN или Line In), например для проигрывателя лазерных дисков; выходной (OUT, Line Out или SPK), например для магнитофона или для динамиков; MIDI (Musical Instruments Digital Interface) — интерфейс для музыкальных цифровых инструментов, или клавиатуры, напоминающей клавиатуру пианино; GAME (или Joystick) — разъем для подключения джойстика. Как правило, выше разъема находится маркировка, указанная латинскими большими буквами. К игровому разъему (как правило, 15 штырьковому) можно подключить Y-разде-литель, к которому подсоединяются два джойстика. Как правило, имеются три разъема для звуковой подсистемы, а рядом могут находиться MIDl-разъем. Для шестиканального звука на плате могут присутствовать два дополнительных разъема черного цвета, каждый выход которых — стерео и соответствует двум колонкам.

Плата вставляется в разъем так же, как и другие платы, например видеоплата (см. ранее). После установки старой платы необходимо подключить информационный кабель с CD-ROM (если он у вас имеется), чтобы прослушивать CD-ROM-диски. На плате может быть несколько разъемов для этого подключения, в зависимости от трех основных стандартов, которые они поддерживают. Если при подключении данное соединение не работает, то можно подсоединить к другому разъему и далее к третьему, пока не будет выбран правильный вариант. Современные платы такого подключения не требуют.

Кроме того, имеется разъем для подключения IDE или другие (SCSI, AT-BUS) и разъем для волнового синтезатора (26 штырьков). Волновой синтезатор предназначен для того, чтобы повысить качество воспроизведения звука. Чем больше памяти он имеет, тем лучше звучание. Бывают платы, содержащие в себе волновой синтезатор с памятью 2 Мб и более, что дешевле, если отдельно покупать волновой синтезатор и звуковую плату. Как правило, изготовители переходят на стандарты Sound Blaster, Sound Blaster Pro, Adlib, Windows Sound System, MPU-401 и другие, что позволяет использовать карту для большого количества приложений.

Одной из важнейших характеристик звуковой платы является количество одновременно звучащих игровых инструментов. Карты могут иметь дополнительные возможности: одновременное смешивание звуков из разных каналов, например, микрофона, CD Audio и других устройств, процессор для распознавания речи, радиотюнер для прослушивания радиопрограмм, средства для функционирования автоответчика, эффекты со звуком, например ревербератор, трехмерное звучание, будильник с подключением/отключением радиопрограмм и так далее. Одной из важнейших характеристик является максимальная частота звука. У многих плат она равна 44 Кгц и выше. Звуковые карты продаются вместе с их описанием, драйверами для Windows, в комплект также могут входить наушники и микрофон. Наличие драйверов для звуковой платы обязательно. Микшер обеспечивает регулировку тембра по низким и высоким чартотам (как эквалайзер) и позволяет смешивать входные сигналы от нескольких устройств, например, микрофона, CD-ROM, синтезатора.

В силу того что имеется довольно много стандартов на звуковые карты, в настоящее время идет их систематизация, то есть переход на спецификации РС97 (Audio Codec), PC98, РС99, которые разрабатываются компаниями Intel, Compaq и Microsoft. Более поздние форматы включают в себя шины PCI, USB, IEEE 1394. Компания Intel предлагает располагать цифроаналоговый преобразователь в колонках, то есть к колонкам будет подаваться не аналоговый, а цифровой сигнал, что приведет к тому, что со временем произойдет отказ от звуковой карты.

При покупке звуковой платы следует учитывать следующие моменты: совместимость со стандартами Plug and Play (PnP); количество поддерживаемых голосов полифонии — 32, лучше 64; разрядность платы 16 или 32 разряда, чем больше разрядность, тем выше качество звука; тип шины (EISA, PCI), шина PCI предпочтительнее; совместимость со стандартом Sound Blaster и МРС (Multimedia PC) Level-З. Стандарт Level-2 устарел; объем запоминаемых звуков, который может быть 1—3,4 и более Мб, чем больше, тем лучше; возможность подключения волновой таблицы к плате; вид разъемов, имеющихся на плате (как правило, имеется разъем для джойстика, линейные вход и выход); наличие интерфейса для синтезатора MIDI и разъема, возможность стереофонического и квадрофони-ческого звучания; сжатие данных при записи и расшифровка при юспроизведении; наличие микшера (смешивание звуков); поддержка стандарта 3-D; обязательное наличие драйверов для Windows 98 и Windows XP и дополнительное программное обеспечение, включая тесты подключения; наличие провода для соединения с CD-ROM. Если его нет, то нужно купить такой провод отдельно, тем более что стоит он недорого.

Иногда требуется подключить два джойстика, а на звуковой плате имеется один разъем. В этом случае нужно приобрести Y-образ-ный разъем, который одним концом подключается к звуковой плате, а двумя другими — к джойстикам. Если в компьютере имеется два разъема для джойстика (один на звуковой плате, другой на материнской плате), то, скорее всего, они начнут конфликтовать друг с другом. Поэтому один из них (используя перемычки или программное обеспечение) нужно будет отключить. Отметим, что разъем от шнура клавиатуры MIDI вставляется в игровой порт.

Подключение звуковой платы аналогично подключению других плат, например видеоадаптера. Следует иметь в виду, что перед установкой звуковой платы нужно установить волновой синтезатор и перемычки, если они имеются на звуковой плате, а после установки подключить провод, который соединяет плату с CD-ROM. На плате может быть несколько разъемов для такого подключения, в зависимости от компании-изготовителя CD-ROM, которая может быть: Panasonic, Mitsumi, Sony или др. Некоторые CD-ROM-устройства подключаются не к контроллеру IDE, а непосредственно к звуковой плате. Подключите соответствующий для этого кабель. Далее установите динамики, как это описано ниже, установите драйвер с установочных дискет или диска CD-ROM, указанный в документации на плату, и проверьте работоспособность.

При неисправности звуковой платы следует иметь в виду, что искажение звука может быть следствием плохого контакта или того, что регулятор громкости выведен на максимум. Следующая причина заключается в том, что происходит интерференция с другими картами. В этом случае попробуйте поменять слот, в который установлена плата. Если карта работает с искажениями, проверьте, нет ли конфликта устройств.

Если плата не издает ни одного звука, то следует проверить подсоединение динамиков к плате, проверить, подключены ли динамики к сети, если они активные, и включен ли регулятор фомкости. Если это не поможет, то можно выключить и включить компьютер, затем попробовать снова проверить работу звуковой платы. К выходу можно подключить наушники, чтобы проверить: может, дело не в динамиках.

Основной причиной неполадок работы звуковой платы является неверная настройка на программном уровне, то есть неправильное подключение драйвера. В этом случае нужно провести переустановку платы, особенно если плата только что установлена. Если плата работала, то нужно проверить аппаратную часть или настройку новой программы, с которой не функционирует звуковая плата.

Обсудить статью на форуме


Если прочитаная статья из нашей обширной энциклопедия компьютера - "Мультимедийные компьютеры. Подключение звуковой платы", оказалась полезной или интересной, Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по статье через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2024 Дискета.info