Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Linux- Работа с изображением в GIMP.Рисование в Open Office Draw


Вы можете запустить GIMP из главного меню. Когда программа будет запущена, на экране появится панель инструментов GIMP, которая будет рассмотрена ниже. Окно для изображений будет открыто только после того, как вы создадите или откроете изображение. Выберите пункт меню File (Файл), а затем выберите New (Новый) или Open (Открыть). В результате на экране появится окно редактирования изображения, как на Рис. 13.7.



Рис. 13.7. Окно редактирования изображений

Если вы выберете New (Новый), на экране будет открыто окно с пустой страницей. Если вы выберете Open (Открыть), будет открыто окно с новым изображением без закрытия предыдущего окна.

В окне редактирования вы можете создавать или редактировать изображения с помощью панели инструментов, которая все еше открыта в отдельном окне. Панель инструментов содержит наиболее общие функции редактирования. Также вы можете использовать пункты меню в окне редактирования. Вы можете произвести большое количество операций над изображением, таких как редактирование всего изображения или его части, изменение цвета, удаление отдельных частей изображения, добавление новых фигур. Вы можете применить к фотографии большое количество разнообразных эффектов, таких как эффект старой фотографии, туман, закручивание и множество других. Несмотря на то, что вы можете отменять внесенные изменения, было бы разумно создать резервную копию изображения перед тем, как вы начнете с ним экспериментировать.

Панель инструментов GIMP

Когда вы запускаете GIMP, открывается панель инструментов, изображенная на рисунке ниже.



Верхняя секция панели инструментов состоит из инструментов, активировать которые вы можете, щелкнув по ним мышью. Есть инструменты, выделяющие фрагмент изображения, и инструменты, изменяющие изображение. Например, первый инструмент выделяет прямоугольную область изображения. Остальные инструменты включают кисть, карандаш, ластик, инструмент для добавления текста, инструмент для изменения цвета и другие. На этом рисунке выбрана кисть. После того, как вы щелкнете мышью на значке инструмента, указатель мыши изменит свой вид в зависимости от выбранного инструмента. Затем вы можете использовать мышь для внесения изменений в изображение в окне редактирования.

Левая секция, находящаяся под значками инструментов, используется для выбора используемых цветов. В данном случае это серый (передний план) и белый (задний план). Чтобы изменить цвет, дважды щелкните мышью на одном из квадратов.

Правая секция позволяет вам открыть настройки кисти, настройки шаблона или настройки выбора градиента.

Нижняя секция панели инструментов отображает настройки выбранного инструмента. На рисунке выбрана кисть. Настройки в нижней части панели инструментов, например прозрачность и размер кисти, относятся к кисти. Если вы щелкнете мышью на квадратике возле надписи Brush (Кисть), вы сможете выбрать размер кисти. Если бы был выбран инструмент вставки текста, в нижней секции панели инструментов отображались бы настройки текста, например тин и размер шрифта.

Первая из четырех кнопок, расположенных внизу панели инструментов, устанавливает текущие настройки, как настройки по умолчанию. Следующая кнопка возвращает последние настройки по умолчанию. Последняя кнопка восстанавливает настройки, установленные производителями программы.

Изменение размера изображения в GIMP

У вас есть три пути для изменения размера изображения;

•        Обрезка: Вырезание нужной части изображения и удаление всего остального.

•        Масштабирование: Изменение размера изображения, сохраняя все его содержание. Например, если вы уменьшите изображение, все его части уменьшатся, чтобы поместиться в новых рамках.

»/ Изменение размера: Изменение размера окна, не изменяя размера изображения. Это метод часто применяется для увеличения размеров окна, когда вам нужно созлать место для добавления новых элементов.

Чтобы обрезать изображение, выделите нужный фрагмент и удалите все остальное. Для выделения фрагментов изображения используйте инструменты с панели инструментов. Например, щелкните мышью на первом инструменте, чтобы выбрать прямоугольную область. Затем переместите указатель мыши в окно с изображением. Возле указателя мыши появился прямоугольник, так что вы можете видеть, какой инструмент активен в данный момент. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Перетаскивайте указатель мыши, чтобы выделить необходимый фрагмент изображения. Чтобы удалить выделение, щелкните правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выберите команду Selection * None (Выделение * Снять).

Выберите команду меню Image ♦ Crop to Selection (Изображение ♦ Обрезать по выделению). Части изображения вне выделенной области будут удалены. Вы также можете отменить обрезку, вернув удаленные части изображения.

Чтобы масштабировать изображение, выберите команду меню Image ♦ Scale Image (Изображение ♦ Масштабировать изображение). На экране появится диалог, на котором вы сможете установить высоту и ширину нового изображения. Или же вы можете указать процент изменения размера, например .60 (60%) или 1.5 (150%). По умолчанию соотношение высоты и ширины изображения останутся теми же. Если вы хотите изменить форму изображения, щелкните мышью на значке справа от поля Ratio (Соотношение). После этого вы сможете ввести высоту и ширину нового изображения независимо.

Чтобы изменить размер изображения, выберите команду меню Image ♦ Canvas Size (Изображение ♦ Размер холста). Откроется диалог, подобный диалогу масштабирования. Вы можете установить высоту и ширину окна. Если вы сделаете размер окна меньше, вы будете видеть только часть изображения. Если вы увеличите размер окна, у вас появится место для добавления новых элементов.

Удаление элементов изображения в GIMP


Простейший способ удаления элемента изображения - использование ластика. Однако на месте удаленного фрагмента остается пустое место. Лучше не стирать фрагмент, а закрасить его. Вы можете выбрать фрагмент изображения и закрасить его одним цветом или узором, используя инструмент для заливки с панели инструментов. Фрагмент будет заполнен выбранным вами цветом.

Тем не менее, закраска элемента одним цветом - это частный случай. В большинстве случаев вам понадобится удалить объект, находящийся на траве, снегу, воде или другом фоне. Элемент должен быть закрашен заливкой, совпадающей с фоном. Например, на Рис. 13.7 на заднем плане есть телефонный столб. Он находится между местом съемки и домом, также он расположен на фоне неба и дома. Вы можете удалить столб, заполнив его нижнюю часть цветом снега, среднюю часть - цветом дома, а верхнюю - цветом неба.

Инструмент для копирования фрагментов, находящийся на панели инструментов GIMP, полезен тогда, когда вам нужно закрасить элемент цветом его фона. Этот инструмент копирует фрагмент изображения в одном месте и переносит его в другое. Так что вы можете скопировать фрагмент фона и поместить его поверх объекта.

Значок инструмента для копирования похож на печать. Он находится в нижнем ряду секции инструментов, на панели, изображенной в разделе «Панель инструментов GIMP». Когда вы щелкнете мышью на значке инструмента, в нижней части панели инструментов появятся настройки копирования. Размер кисти определяет размер фрагмента, который будет скопирован. Щелкните мышью на кнопке Brush (Кисть), чтобы изменить размер кисти.

Чтобы переместить фрагмент изображения из одного места в другое, выполните следующее:

> Удерживая нажатой клавишу Ifctrl I. щелкните мышью на изображении. Будет выбран фрагмент, соответствующий размеру кисти.

>■   Подведите указатель мыши к объекту, который вы хотите закрасить.

>- Щелкните мышью на цели. Фрагмент будет замещен выбранным ранее фрагментом. Перемещайте указатель мыши, удерживая нажатой левую кнопку мыши. Соответствующий фрагмент из источника будет скопирован в целевой фрагмент.

На практике, любой объект на изображении можно удалить с помощью закрашивания фоном так, что исправления практически не заметно.

Добавление элементов в изображение

Элементы могут быть добавлены прямо в изображение с помощью панели инструментов и пунктов меню, Тем не менее, лучше создать новый слой в вашем изображении и добавлять элементы на него. Добавление нового слоя подобно добавлению новой страницы на изображение. Новый слой не воздействует на оригинальное изображение, он располагается поверх изображения, так что вы можете добавлять элементы на новый слои без вреда для изображения.

Новый слой может иметь такой же размер, как и изображение, но может быть меньше или больше. Слой меньших размеров полезен, когда вы добавляете небольшие элементы. Вы можете добавить птичку на небо. Для этого добавьте слой размером с птичку и добавьте на него фигуру птички. Вы можете перемещать новый слой по изображению, чтобы найти наиболее удачное место для него. Также в любой момент вы можете удалить слой с нанесенными на него элементами, вернув изображению его первоначальный вид.

Чтобы добавить новый слой, откройте вкладку Layers (Слои) и щелкните на кнопке New (Новый). В результате откроется окно, как на рисунке ниже.



Вы можете дать слою значимое имя. Два поля ввода позволят вам ввести высоту и ширину слоя. По умолчанию размеры слоя совпадают с размерами изображения. В нижней секции вы можете выбрать заливку нового слоя. Она может быть прозрачной, это значит, что вы будете видеть содержимое слоя, расположенного под вашим слоем. Вы можете сделать фон одноцветным, выбрав цвет на панели инструментов GIMP. Затем вы можете приступать к добавлению содержимого на ваш слой.

Вы можете вставлять фигуры из другого изображения. Щелкните правой кнопкой мыши на изображении или на фрагменте, в появившемся контекстном меню выберите команду Edit ♦ Сору (Правка ♦ Копировать), чтобы скопировать все изображение или, если выделен фрагмент, скопировать фрагмент изображения. Подведите указатель мыши к месту, куда вы хотите вставить фигуру, щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Edit ♦ Paste (Правка ♦ Вставить). Скопированный фрагмент будет добавлен на изображение, как плавающий фрагмент, местоположение которого можно изменять. Вы можете поместить вставленную фигуру на нужное вам место и сделать ее частью активного слоя. Либо вы можете создать новый слой, специально для данного фрагмента. Щелкните правой кнопкой мыши на плавающем фрагменте, в появившемся контекстном меню выберите команду Layers ♦ Anchor Layer (Слои ♦ Привязать к слою), чтобы привязать фрагмент к активному слою. Или на вкладке Layers (Слои) щелкните вязать фрагмент к активному слою. Или на вкладке Layers (Слои) щелкните мышью на кнопке New (Новый), чтобы вставить фрагмент в новый слой. Пока вы не поместите куда-нибудь плавающий фрагмент, другие операции будут недоступны.

Когда вы сохраняете изображение, сохраняйте его в формате GIMP (расширение .xcf), чтобы сохранить информацию о слоях. Если вы сохраните изображение в ином формате, вы потеряете часть информации. Если вам нужен другой формат - сохраните копию изображения. Перед сохранением в таких форматах, как ,jpg или .gif, вы должны удалить разделение на слои. Щелкните правой кнопкой мыши на изображении, в появившемся контекстном меню выберите команду Layers ♦ Flatten Image (Слои ♦ Объединить изображение), чтобы объединить все слои в один. Убедитесь, что вы сохранили изображение в формате GIMP, иначе вы не сможете редактировать его в будущем. Такие форматы как -jpg и .gif не содержат информации о слоях.

Работа со слоями в GIMP

Многие изображения состоят из двух и более слоев. С изображением намного легче работать, когда его элементы находятся на разных слоях. В этом случае вы можете работать с одним элементом, не воздействуя на остальные. Слой имеет четыре основных свойства:

•        Активен/неактивен: Вы мржете работать только с активными слоями.

•        Прозрачность: Изображение является набором слоев. Прозрачность определяет, насколько вы будете видеть содержимое нижних слоев.

•        Видимость: Слой может быть видимым или невидимым. Вы не можете видеть невидимый слой, но, тем не менее, он присутствует.

•        Расположение: Расположение слоя относительно других слоев - верхний, нижний или где-то между.



Чтобы увидеть информацию о слое, выберите команду меню Dialogs ♦ Layers (Диалоги ♦ Слои). На экране появится окно, как на рисунке справа. В окне, изображенном на рисунке, вы можете видеть три слоя и их расположение. Используйте это окно для работы со свойствами слоев.

Выделите слой, чтобы сделать его активным (на рисунке это первый слой). Это не значит, что вы сможете видеть слой. Другие слои могут перекрывать его. Тем не менее, вы можете видеть слой, выбранный на рисунке, так как он является верхним.

Глаз, находящийся слева от названия слоя, показывает, что слой является видимым. Если слой, с которым вы работаете, перекрыт другим слоем, вы сможете воздействовать на него, но не сможете видеть результат. Щелкните мышью на значке глаза, чтобы сделать перекрывающий слой невидимым. Так вы сможете видеть активный слой.

Кнопка между глазом и расположением слоя является связкой. Когда она нажата у двух слоев, они будут перемещаться вместе.

Нижний слой является фоновым изображением. Он не может быть перемещен. Два верхних слоя вы можете перемещать. Щелкните мышью на кнопке down arrow (стрелка вниз), чтобы переместить выделенный слой на одну позицию вниз. Кнопка up arrow (стрелка вверх) перемещает выделенный слой на одну позицию вверх.

Активный слой может быть изменен с помощью любого инструмента на панели инструментов. Он может быть перемещен с помощью инструмента перемещения с панели инструментов. Также слой может быть удален. Вы можете применять к слою любые эффекты, вставлять в слой новые изображения. Слой может быть скопирован с помощью средней кнопки 8 нижнем ряду кнопок окна Layers (Слои).

Выводы

Изображения сохраняются в файлах в одном из графических форматов. Наиболее используемыми форматами являются .bmp (в основном используется для файлов Windows), .git. .jpg, -png (три формата Web-изображеииЙ) и .tif (используется для обмена графическими файлами между операционными системами). Чтобы вывести изображение на экран, вы должны использовать приложение, понимающее формат данного изображения. Программа Konquerror понимает и отображает большинство графических форматов.

Изображения могут быть получены с различных источников. В этой главе рассмотрено получение изображений со следующих источников:

»/ Сканер: Описано сканирование изображений с помощью программ Коока.

•        Цифровая камера: Рассмотрено перемещение снимков с камеры на компьютер с помощью программы Konquerror.

•        Снимки экрана: Рассмотрены способы снятия снимков экрана с помощью программ Knapshot и GIMP.

•        Создание с помощью приложений: Вы можете создавать собственные изображения. Вам также может понадобиться редактировать уже существующие изображения. Эта глава описывает работу с тремя типами графических изображений с помощью программ, входящих практически во все дистрибутивы Linux:


•        Рисование: Рассмотрено создание и редактирование изображений с помощью OpenOffice Draw.

•        Презентации: Описано создание и редактирование презентации с помощью OpenOffice Impress.

•        Картинки: Рассмотрено создание и редактирование изображений в GIMP.

Создание диаграмм с помощью Dia

Программа Dia предназначена для создания диаграмм и схем, например организационных диаграмм или схем сети. Dia создает графические изображения с помощью геометрических фигур и линий, подобно тому, как это делает Visio, Вы вставляете фигуры и соединяете их линиями.

Dia может быть доступна из главного меню. В Fedora программа Dia доступна из подменю graphics (графика). Если программа Dia отсутствует в вашей системе, вы можете скачать ее из интернета по адресу www.gnome.org/projects/dia. Инсталляция программных пакетов рассмотрена в Главе 10.

Запустите Dia из главного меню. Откроется окно, как на Рис. 13.4.

На Рис. 13.4 изображены два варианта окна программы Dia. Верхние части окон одинаковы, а нижние различны. Верхняя секция состоит из базового набора инструментов для рисования. Вторая секция состоит из базовых фигур, таких как прямоугольник и круг. Третья секция содержит различные стили линий - прямая, кривая, ломаная. Значок с большой буквой Т предназначен для вставки текста. Слева от нее находится инструмент, предназначенный для изменения местоположения фигуры на схеме.



Рис- 13.5. Окно для создания схем

Вставьте фигуры в вашу схему. Щелкните мышью на нужной фигуре в окне, изображенном на Рис. 13.4, затем щелкните мышью в этом окне, чтобы вставить фигуру. Вы можете изменять размер фигуры с помощью мыши. Вставьте нужное количество фигур.

Соедините фигуры с помощью линий. Для этого выберите линию на панели инструментов Dia. Затем щелкните мышыо на одной и на другой фшуре, чтобы соединить их линией.

Если концы линий не соединены с фигурами, перетащите их мышью к указателям фигур. Когда конец линии соединяется с указателем фигуры, указатель становится красным.

В Dia вы можете выровнять фигуры по своему усмотрению. Для этого выделите нужные фигуры, удерживая нажатой клавишу lls^l и щелкая мышью на фигурах. Щелкните правой кнопкой мыши на группе выбранных фигур, в появившемся контекстном меню выберите пункт Object (Объект), а затем выберите нужный вам тип выравнивания.

В самой нижней части панели управления Dia вы можете выбрать стиль и цвет линии. Например, правая нижняя кнопка в левом окне на Рис. 13.4 показывает, что к линии был применен стиль указателя. Щелкните мышью на кнопке или на изображении линии для выбора нужного стиля,

Над секцией выбора типа и цвета линии находится библиотека фигур. Библиотека Assorted (Разное) находится в левом окне на Рис. J3.4. Она содержит треугольники, пятиугольники и другие фигуры. В правом окне открыта библиотека Flowchart (Схема). В ней находятся фигуры для создания схем. С помощью открывающегося списка вы можете открывать различные библиотеки. К тому же вы можете создать свою собственную библиотеку фигур.

Сохраните схему в формате программы Dia. Только документы в формате Dia могут быть отредактированы в будущем. Формат программы Dia. - XML. Вы также можете экспортировать схему в один из графических форматов, например для использования на Web-странице. Для этого выберите команду меню File ♦ Export (Фай;! ♦ Экспорт). Если вы не знаете, в каком формате сохранить изображение, лучшим выбором будет .png.

Рисование в Open Office Draw

Вы можете запустить OpenOffice Draw из главного меню, подменю Office (Офис), Или же вы можете выбрать команду меню File ♦ New ♦ Drawing (Файл ♦ Новый * Рисунок) в OpenOffice Writer. Окно для рисования изображено на Рис. 13.6.

Когда вы создаете новый рисунок, открывается пустая страница. Объектная панель инструментов и основная панель инструментов (слева) предоставляют различные инструменты для рисования. Объектная панель инструментов определяет черные границы и голубую заливку, которые могут быть изменены с помощью открывающихся списков.

На рисунке в документ добавлен прямоугольник. Чтобы открыть панель с разными видами прямоугольников, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на четвертой сверху кнопке на основной панели инструментов. На Рис. 13.6 открывающаяся панель оторвана и передвинута ближе к рисунку. На выбранном прямоугольнике видны указатели. Вы можете перетаскивать указатели мышью, чтобы изменить размер фигуры. Переместите указатель мыши внутрь фигуры, он примет форму крестика. Теперь вы можете изменять местоположение фигуры на странице. Слева и сверху документа находятся линейки. Указатели, передвигающиеся по ним, определяют позицию курсора. В данный момент указатели показывают, что курсор установлен в позицию 3,3.



Рис. 13.6. OpenOffice Draw

Две кнопки, находящиеся под кнопкой прямоугольника, позволяют вам добавлять круги, эллипсы, а также трехмерные объекты. Кнопка с буквой Т добавляет в документ текстовое поле.

Ниже этих кнопок находятся кнопки, с помощью которых вы можете добавлять линии. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на первой кнопке для добавления линий, На экране появится панель, как на рисунке ниже, на которой вы сможете выбрать стиль линии.



Больше типов линий доступно на объектной панели инструментов. Открывающиеся списки позволяют вам установить толщину и стиль линии, например непрерывная линия, пунктирная линия и т.д. Вы можете выбрать стиль указателя, который вы хотите добавить на конец линии. Щелкните мышью на кнопке указателя, слева от открывающегося списка выбора стиля линии, и вы увидите открывающуюся панель, изображенную на рисунке ниже.

Если у вас на рисунке несколько фигур, вы можете их выровнять. Выделите нужные фигуры, удерживая нажатой клавишу ■■SW11 и щелкая мышью на фигурах. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на кнопке выравнивания на основной панели инструментов. Затем выберите нужный вам тип выравнивания на открывающейся панели, как на рисунке ниже.



Вы можете сгруппировать фигуры, чтобы перемещать их все вместе. Выделите нужные

фигуры, удерживая нажатой клавишу IIstlifl I и щелкая мышью на фигурах. Щелкните правой кнопкой мыши на группе, в открывшемся контекстном меню выберите Group (Группировать). Теперь вся группа будет перемещаться, как одна фигура. Вы можете редактировать отдельные элементы |руппы. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на группе, в открывшемся контекстном меню выберите Enter Group (Войти в группу). Теперь вы можете редактировать элементы группы, не разгруппировывая их.

Вы можете вращать или отображать фигуры или группы фигур. Щелкните правой кнопкой мыши на фигуре, которую вы хотите отобразить, в открывшемся контекстном меню выберите команду Flip ♦ Horizontally (Отобразить ♦ Горизонтально) или команду Flip ♦ Vertically (Отобразить ♦ Вертикально). Для вращения фигуры, щелкните правой кнопкой мышн на фигуре, в открывшемся контекстном меню выберите команду Position and Size (Позиция и размер). В открывшемся диалоге выберите вкладку Rotation (Вращение). Диалог примет вид, как на рисунке ниже.


Вы можете выбрать ось, вокруг которой вы будете вращать (по умолчанию установлен центр). Затем выберите угол поворота, например 90 градусов. Помните, вы можете отменить любые изменения. Так что не бойтесь экспериментировать.

Вы можете сохранить свой рисунок в одном из графических форматов. Выберите команду меню File ♦ Export (Файл ♦ Экспортировать), чтобы сохранить рисунок в HTML, PDF, Flash, .bmp, ,jpg, .png или другом формате.



Обсудить статью на форуме


Если прочитаная статья из нашей обширной энциклопедия компьютера - "Linux- Работа с изображением в GIMP.Рисование в Open Office Draw", оказалась полезной или интересной, Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по статье через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2024 Дискета.info