Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Видеоадаптеры. Видеодрайвер.Ускорители графики

Видеоадаптеры
Видеоадаптеры PCI Express
Видеодрайвер
Использование нескольких мониторов
Ускорители трехмерной графики


Видеоадаптеры AGP

В 1997 году компания Intel представила выделенную шину AGP (Accelerated Graphics Port — ускоренный графический порт) для установки видеоадаптера; эта шина обеспечивает полосу пропускания, которая в 16 раз превышает таковую в шине PCI. Долгие годы шина AGP была основной шиной для установки видеоадаптеров, и только относительно недавно она стала сдавать позиции, так как ее начала вытеснять более универсальная шина PCI Express x16.

На самом деле шина AGP представляет собой расширение шины PCI, однако она была предназначена исключительно для видеоадаптеров, которых обеспечивала более скоростным доступом к основной памяти. Это позволяло адаптерам обрабатывать трехмерные элементы видео, такие как текстуры, взаимодействуя напрямую с системной памятью, а не дополнительно копировать данные в память адаптера. Такой подход экономил время и избавлял от необходимости увеличения объема видеопамяти для лучшей поддержки функций работы с трехмерной графикой. Несмотря на то что была разработана спецификация AGP 3.0, предусматривающая два порта AGP, она так и не была реализована на практике. Все системы, оснащенные шиной AGP, имели только один разъем.

Примечание

Самые первые платы AGP имели сравнительно малый объем встроенной памяти. Их современные реализации отличаются не только большим объемом встроенной памяти, но и использованием апертуры основной памяти (выделенного адресного пространства, расположенного выше области, используемой физической памятью) для увеличения скорости передачи данных в собственную память видеоплаты или из нее. Интегрированные наборы микросхем со встроенным AGP используют системную память для выполнения любых операций, в том числе для создания текстурных карт.

Хотя шина AGP была представлена практически в то же время, что и Windows NT 4.0 и Windows 95, данные версии Windows не поддерживали такую функцию стандарта AGP, как DIME (Direct Memory Execute). Средство DIME использует оперативную память вместо памяти видеоадаптера для выполнения некоторых задач и тем самым сокращает объем передаваемой информации от адаптера и к адаптеру. Эта функция используется во всех системах, начиная с Windows 98. Тем не менее, благодаря большому объему памяти, имеющемуся в современных графических платах AGP, эта функция используется довольно редко.

В настоящее время существует четыре разновидности шины AGP — 1x, 2x, 4x и 8x (табл. 13.19). Современные видеокарты AGP поддерживают стандарт 8x, хотя могут вставляться и в разъемы AGP 4x или даже 2x.

Таблица 13.19. Характеристики стандартов шины AGP



1. Зависит от особенностей конкретного видеоадаптера.

2. Для внутренних сигналов напряжение составляет 0,8 В.

В связи с шириной полосы пропускания AGP 3.0 системы с поддержкой этого интерфейса также должны поддерживать память стандарта DDR333 или более быструю. Данная память работает значительно быстрее памяти DDR266 (также известной как PC2100). Стандарт AGP 3.0 был анонсирован в 2000 году, однако системные платы с его поддержкой впервые появились на рынке в середине 2002 года. Практически все современные системные платы с поддержкой AGP поддерживают стандарт AGP 8x; однако в связи с использованием графических процессоров разной архитектуры, работающих на разных частотах, а также разными быстродействием, объемом памяти и наконец шириной шины одни адаптеры для шины AGP 8x могут работать гораздо быстрее, чем другие.

Несмотря на то что ряд системных плат оснащен разъемом AGP 4x или AGP 8x, в который можно установить AGP-видеоадаптеры с напряжением питания как 3,3, так и 1,5 В, некоторые системные платы такой возможности не предоставляют. Если видеоадаптер стандарта AGP 2x (3,3 В) установить в разъем системной платы, поддерживающей только стандарт AGP 4x (1,5 В), плата будет повреждена.

Внимание

Обязательно проверьте совместимость, прежде чем устанавливать старый видеоадаптер (стандарта AGP 1x/2x) в современный компьютер. Даже при физической совместимости несоответствие между внутренним напряжением питания видеоадаптера и напряжением питания разъема AGP может привести к повреждению системной платы. Соответствующие сведения можно найти в руководстве пользователя, прилагаемом к системной плате.

Некоторые видеоадаптеры AGP допускают использование напряжения питания 3,3 или 1,5 В, что задается с помощью специальной перемычки на плате. Как правило, такие платы предназначены для установки в разъемы AGP 2x или AGP 4x (подробности приведены в главе 4). Прежде чем устанавливать подобные видеоадаптеры в разъемы AGP, поддерживающие только напряжение питания 1,5 В (такими разъемами, например, оснащены системные платы на основе набора микросхем Intel 845 или Intel 850), обязательно установите перемычку в соответствующее положение.


Видеоадаптеры PCI Express

Шина PCI Express, пришедшая на смену шинам AGP и PCI, впервые была представлена в середине 2004 года. Несмотря на свое название она использует высокоскоростной двунаправленный последовательный метод передачи данных, а каналы PCI Express (также называемые линиями) можно объединять для увеличения скорости передачи данных (каждая линия в каждом направлении обеспечивает скорость передачи данных 250 Мбайт/с). В отличие от PCI разъемы PCI Express могут различаться скоростью передачи данных. Например, видеоадаптеры PCI Express используют 16 линий (на это указывает индекс x16), что обеспечивает скорость передачи данных 4 Гбайт/с в каждом направлении; адаптеры PCI Express других типов используют меньшее количество линий.

Шины PCI, AGP и PCI Express x16 обладают рядом различий, что отражено в табл. 13.20.


Таблица 13.20. Спецификации высокоскоростных шин для подключения видеоадаптеров
Характеристика                                  PCI                             AGP                              PCI Express

Теоретическая максимальная скорость    133 Мбайт/с1              533 Мбайт/с (2X);         250 Мбайт/с (1 линия)3;

передачи данных                                                                    1066 Мбайт/с (4X)2;      4 Гбайт/с (x16)3

2133 Мбайт/с(8X)2

Количество разъемов2                         4 или5(обычно)             1                                1или больше4

1. При частоте шины 33 МГц и ширине шины 32 бит.

2. Современные системы поддерживают только стандарт AGP 4X/8X.

3. В каждом направлении; при двунаправленной передаче данных используется коэффициент умножения 2.

4. Обычная реализация PCI Express предполагает наличие одного разъема x16 для видео и двух или более разъемов x1 для прочих адаптеров, а также обычные разъемы PCI. Системы, поддерживающие технологию SLI от NVIDIA или CrossFire от ATI, предназначенные для спаривания видеокарт, содержат два разъема PCI Express x8 или x16, предназначенных для видео.

Видеодрайвер

Программный драйвер — важный и часто проблематичный элемент видеосистемы, с помощью которого осуществляется связь программного обеспечения с видеоадаптером. Видеоадаптер может быть оснащен самым быстрым процессором и наиболее эффективной памятью, но плохой драйвер способен свести на нет все эти преимущества.

Видеодрайверы используются для поддержки процессора видеоадаптера. Несмотря на то что видеоадаптеры поставляются изготовителем вместе с драйверами, часто используются драйверы, поставляемые с набором микросхем системной логики. Все зависит от того, какой из драйверов обеспечивает большую производительность и создает меньше проблем.

Большинство производителей видеоадаптеров и наборов микросхем системной логики имеют свои сайты, на которых можно найти информацию о последних версиях драйверов. Хотя может пригодиться драйвер, поставляемый с набором микросхем системной логики, лучше использовать драйверы, поставляемые производителем адаптера. Перед покупкой видеоадаптера желательно посетить сайт производителя и выяснить, какие драйверы для него предлагаются. Частые ревизии драйверов можно расценивать не только как реакцию производителя на жалобы пользователей, но и как признак ненадежности оборудования.

Примечание

Несмотря на то что для большинства типов устройств всегда лучше использовать самые новые версии драйверов, видеоадаптеры оказываются исключением из правил. Компании NVIDIA и ATI выпускают унифицированные драйверы, предназначенные для использования с целым рядом моделей видеоадаптеров. В некоторых случаях вместе с устаревшими наборами микросхем лучше использовать более ранние версии видеодрайверов. Если вы столкнулись с проблемами быстродействия или стабильности системы (особенно это касается трехмерных игр) после обновления версии драйвера, попробуйте вернуться к более ранней его версии.

Видеодрайвер также обеспечивает интерфейс, который используется для настройки методов управления дисплеем, применяемых адаптером. Во вкладке Параметры диалогового окна Свойства:Экран системы Windows 9х/2000/XP приведены параметры монитора и используемый режим видеоадаптера. В системе Vista те же настройки можно найти, щелкнув на ссылке Параметры дисплея окна Персонализация. В этой же вкладке можно выбрать глубину цвета и разрешающую способность экрана. Драйвер можно настроить так, чтобы никто не мог выбрать параметры, которые не поддерживаются оборудованием. Например, нельзя установить разрешающую способность, не поддерживаемую дисплеем, даже если видеокарта его поддерживает.

После щелчка на кнопке Дополнительно откроется диалоговое окно свойств конкретного адаптера. Содержимое этого окна зависит от драйвера и возможностей оборудования. Обычно во вкладке Общие этого диалогового окна можно установить размер шрифтов (большой или малый), наиболее подходящий, по вашему мнению, для выбранной разрешающей способности. Можно также поместить пиктограмму для открытия этого окна на панель задач Windows 9х; тогда для изменения параметров не потребуется открывать панель управления. Такая функция иногда называется QuickRes. Во вкладке Адаптер приведена подробная информация об адаптере и драйвере, установленных в системе. В этой же вкладке можно настроить частоту регенерации для дисплея. В Windows XP/Vista после щелчка на кнопке Список всех режимов откроется список, в котором можно выбрать нужное разрешение, глубину цвета и частоту регенерации экрана. Во вкладке Монитор можно просмотреть и изменить характеристики монитора, а также установить новый драйвер. Кроме того, в Windows XP и Vista эта вкладка позволяет выбрать частоту обновления экрана, поддерживаемую монитором.

Если адаптер имеет графический акселератор, то во вкладке Быстродействие будет расположен ползунок для управления функцией аппаратного ускорения. В Windows XP и Vista этот ползунок расположен во вкладке Диагностика.

Примечание

Хотя в Windows Vista и содержится страница Диагностика, большинство видеодрайверов, поддерживаемых системой, не позволяет изменять аппаратное ускорение. Если все-таки такая возможность имеется, обратитесь к табл. 13.21, из которой можно узнать, как это сделать. Учтите, что для изменения аппаратного ускорения необходимы привилегии администратора.

Установив ползунок Аппаратное ускорение в положение Полное, можно активизировать все возможности используемого адаптера. Настройки, которые помогут решить те или иные проблемы, приведены в табл. 13.21 для Windows XP и в табл. 13.22 для других версий Windows.

Таблица 13.21. Настройки аппаратного ускорения, используемые в Windows XP


 


1. Отключите функцию совместной записи (write combining), представляющую собой метод ускоренного вывода изображения на экран, который используется при выборе любого параметра, кроме функции полного ускорения. После инсталляции обновленных драйверов необходимо снова включить эту функцию и повторить попытку.

Таблица 13.22. Настройки аппаратного ускорения, используемые при решении проблем в других версиях Windows



Переместив ползунок с помощью мыши на одну позицию влево, можно отключить аппаратное управление указателем в драйвере дисплея. Это эквивалентно добавлению строки SWCursor=1 в раздел [Display] файла System.ini систем Windows 9x/Me.

В том случае, если в Windows XP любые приложения с трехмерной графикой работают должным образом, а проблемы возникают только при обработке двухмерной графики, отключите функции аппаратной прорисовки изображения и ускорения указателя, переместив ползунок на вторую метку справа.

При перемещении ползунка еще на одну позицию влево (на третью метку справа в Windows XP или на вторую метку справа в более ранних версиях Windows) в адаптере отключаются аппаратные функции перемещения блока битов. В некоторых драйверах при таком положении также отключается возможность отображения памяти при операциях ввода-вывода. Это эквивалентно добавлению строки Mmio=0 в раздел [Display] файла System.ini и строки SafeMode=1 в раздел [Windows] файла Win.ini (и упомянутой выше строки SWCursor) в Windows 9x/Me.

Перемещение ползунка в позицию Нет (крайнюю слева) эквивалентно добавлению строки SafeMode=2 в раздел [Windows] файла Win.ini в Windows 9x/Me. Это отключает все аппаратные функции ускорения: при выводе изображений операционная система может использовать только не зависящий от устройства механизм DIB (Device-Independent Bitmap), а не функции перемещения блоков битов. К этому режиму следует обращаться лишь в том случае, если компьютер часто зависает” или вы часто получаете сообщения об ошибках страниц памяти.

Примечание

Необходимость в отмене представленных ранее функций монитора и видеоадаптера часто возникает по вине драйвера мыши или видеоадаптера. Установите новые драйверы, после чего определите полное аппаратное ускорение.

В некоторых случаях отображается еще одна вкладка — Управление цветом. Она позволяет выбрать цветовой профиль для монитора и установить более точное соответствие цветовой гаммы для программ работы с графикой и цветных принтеров.

Видеоадаптеры с функциями ускорения трехмерной графики имеют дополнительные параметры, которые обсуждаются далее.

Использование нескольких мониторов

В системах Macintosh такая возможность была предусмотрена еще несколько лет назад. Теперь она появилась в Windows 98/2000/XP/Vista. Так, в Windows 98 эта система позволяет использовать до девяти мониторов и видеоадаптеров (в Windows 2000/XP — десять), каждый из которых может отображать различные представления (виды) рабочего стола. Механизм поддержки работы нескольких мониторов в Windows Vista отличается от Windows XP — здесь все зависит от используемого драйвера WDDM монитора. При настройке поддержки нескольких мониторов операционная система создает в видеопамяти виртуальный рабочий стол (или дисплей), причем этот виртуальный дисплей может быть больше изображения, фактически отображаемого на одном мониторе. Чтобы отобразить различные части виртуального рабочего стола, можно использовать несколько мониторов, причем окна для различных приложений можно размещать на отдельных мониторах и перемещать по желанию.

Если у вас нет видеоадаптера с несколькими портами, для подключения каждого монитора потребуется отдельный адаптер. Если в компьютере нет девяти свободных разъемов для установки видеоадаптера, вам вряд ли удастся увидеть рабочий стол Windows, занимающий экраны девяти мониторов. Однако даже два монитора позволят значительно повысить про­дуктивность работы. Например, на экране одного монитора можно отобразить окно почтового клиента или браузера, а на экране второго — основной рабочей программы.

Поддержка нескольких мониторов в Windows 98/XP

В Windows один из подключенных мониторов является основным. Основной монитор может быть подключен к VGA-видеоадаптеру AGP, использующему мини-драйвер Windows с поддержкой линейного буфера кадров и упакованного формата, а значит, подходят практически все современные видеоадаптеры. Все остальные мониторы подключаются к дополнительным адаптерам, требования к которым оказываются более низкими. Чтобы установить поддержку нескольких мониторов, сначала установите один адаптер, после чего перезагрузите систему; затем последовательно добавляйте по одному все остальные адаптеры. В табл. 13.23 перечислены статьи с сайта технической поддержки Microsoft (http://support. microsoft.com), посвященные поддержке нескольких мониторов в Windows 98 и более новых версиях.

Важно, чтобы компьютер правильно определил, какой из видеоадаптеров является первичным. Это функция системной BIOS; если же BIOS компьютера не позволяет выбрать первичный монитор VGA, то это решается на основании приоритета (порядка) разъемов PCI. Необходимо установить первичный адаптер в разъем PCI с самым высоким приоритетом. В некоторых случаях видеоадаптер AGP будет считаться вторичным по отношению к адаптеру PCI. Найдите в BIOS нужный параметр, позволяющий определить первичный монитор VGA. Например, в BIOS компании AMI, используемой в системной плате MSI KT4 Ultra стандарта Socket A, этот параметр расположен в меню PCI/PnP и называется Primary Graphics Adapter (Основной VGA-адаптер). В другой BIOS компании Intel/AMI, установленной на системной плате Intel D865PERL, этот параметр называется Primary Video Adapter (Основной видеоадаптер) и расположен в меню Video Configuration (Конфигурация видео).

После установки оборудования можно настроить каждый монитор с помощью средств операционной системы. Первичный монитор всегда отображает левый верхний угол виртуального рабочего стола, но дополнительные мониторы можно (виртуально) перемещать так, чтобы была видна любая его область. Можно также установить разрешающую способность экрана и глубину (количество разрядов) цвета для каждого монитора отдельно. В Windows XP также поддерживается технология DualView — расширение функции использования нескольких мониторов в Windows 2000. Эта технология позволяет использовать разнообразные видеоадаптеры с двумя видеовыходами, а также портативные компьютеры, подключаемые к внешним дисплеям. В системах, поддерживающих DualView, первый видеопорт автоматически резервируется для основного монитора. В портативном компьютере основным монитором считается встроенная жидкокристаллическая панель.

Примечание

Для определения, поддерживает ли портативный компьютер функцию DualView, откройте диалоговое окно свойств экрана и перейдите во вкладку Параметры. Если увидите два значка монитора, значит, компьютер функцию DualView поддерживает. Для активизации поддержки второго монитора его сначала необходимо подключить к порту VGA.

Даже если BIOS позволяет найти первичный видеоадаптер и применяются совместимые видеоадаптеры, может оказаться, что определить адаптеры, которые позволяют работать с несколькими мониторами, совсем непросто. Исходя из изложенного, следует подчеркнуть, что перед установкой нескольких мониторов в Windows 2000/XP необходимо получить самые свежие сведения о видеоадаптере и используемом графическом процессоре.

Новые наборы микросхем системной логики и различные сочетания адаптеров дисплея — источник постоянной головной боли при работе с несколькими мониторами. Поэтому рекомендую воспользоваться следующими ресурсами:


■     http://www.realtime.com/ultramon — начальная страница программы поддержки нескольких мониторов UltraMon и обширная база данных пользовательских многомониторных конфигураций;

■     http://www.digitalroom.net (щелкните на ссылке Tech Articles, а затем на Multiple Monitor Guide) — советы по установке нескольких мониторов, а также ссылки на другие ресурсы.

Поддержка нескольких мониторов в Windows Vista

Для рабочего стола Aero 3D в Windows Vista необходима новая модель драйвера монитора, называемая WDDM. Однако, если видеокарта имеет драйверы только для Windows XP, можно использовать не трехмерные цветовые схемы, такие как Vista Basic. В этих драйверах применяется модель XPDM. Вместе с драйверами видео Windows XP можно использовать адаптеры AGP и PCI или PCI Express и PCI с графическими процессорами от разных производителей, как и в Windows XP. В этом случае воспользуйтесь материалом, представленным в предыдущем разделе.

Если же устанавливаются драйверы WDDM, применяющие новую архитектуру, разработанную для повышения устойчивости работы компьютера, совместно использовать можно только видеокарты, которые поддерживает один и тот же драйвер WDDM. Так как компании ATI и NVIDIA применяют уникальные архитектуры драйверов для поддержки своих модель­ных линий видеоадаптеров, для создания систем с двумя и более мониторами можно использовать адаптеры только одного из этих производителей. В одной системе нельзя использовать адаптеры, имеющие графические ядра, поддерживаемые разными драйверами WDDM.

В системе можно запускать драйверы только одного типа: либо XPDM, либо WDDM, в противном случае система откроет окно сообщения об ошибке несовместимости адаптеров (Incompatible display adapter has been disabled”).

Более полную информацию о поддержке нескольких мониторов в Windows Vista можно найти по адресу: www.microsoft.com/whdc/device/display/multimonVista.mspx
Устройства поддержки нескольких мониторов

Для поддержки нескольких мониторов в одной системе необходимо сделать следующее:

■     установить отдельную графическую плату PCI Express, AGP или PCI для каждого используемого монитора;

■     установить одну графическую плату PCI Express, AGP или PCI, поддерживающую два или более мониторов.

Видеоадаптер, поддерживающий несколько мониторов (плата с двумя разъемами для подключения), позволяет более рационально использовать имеющиеся разъемы расширения системной платы и избежать лишних проблем с настройкой BIOS, совместимостью драйверов и изменением конфигурации системы. Большинство современных адаптеров с поддержкой нескольких мониторов оснащены либо 15-контактным разъемом VGA для подключения ЭЛТ-дисплея и цифроаналоговым DVI-I для ЖК-панели (который через переходник также можно подключить к аналоговому монитору), либо двумя разъемами DVI-I и разъемом S-Video для подключения телевизора, либо композитным выходом для телевизора или видеокамеры. В Северной Америке для подключения телевизора используется разъем S-Video; в картах, предназначенных для других рынков сбыта, — обычно применяется композитный разъем. Таким образом, к этим картам можно подключить следующие комбинации устройств:

■     два цифровых жидкокристаллических монитора (карты с двумя разъемами DVI-I);

■     один аналоговый жидкокристаллический или ЭЛТ-монитор и один цифровой жидкокристаллический монитор;
■     два аналоговых жидкокристаллических или ЭЛТ-монитора (при использовании адаптера DVI-I-to-VGA);

■     один аналоговый жидкокристаллический или ЭЛТ-монитор и один телевизор;

■     один цифровой жидкокристаллический или ЭЛТ-монитор и один телевизор.

Практически все видеокарты, поддерживающие DirectX 8, позволяют установить два или более мониторов, большинство поддерживает два ЭЛТ-монитора или ЖК-дисплей и телевизионный выход. В то же время малобюджетные адаптеры не всегда оснащены всеми выходами, которые позволяет установить их графический процессор. Для определения возможности подключения к видеокарте двух устройств ознакомьтесь с соответствующей документацией.

Внимание

Некоторые производители, чьи адаптеры оснащены одним портом VGA или DVH (который с помощью адаптера может быть преобразован в VGA) и одним портом TV-out, называют свои карты ‘‘поддерживающими несколько мониторов’’.

Добавление поддержки нескольких мониторов к ноутбукам и настольным ПК с интегрированной графической подсистемой

Компания Matrox предлагает две модельные линии модулей расширения графики, которые позволяют разделить один сигнал VGA от ноутбука или настольного компьютера на два или более сигналов. К этим каналам можно подключить несколько мониторов и запустить на них разные приложения, как и в системе со встроенной поддержкой нескольких мониторов:

■     DualHead 2Go Analog Edition позволяет подключить два аналоговых монитора;

■     DualHead 2Go Digital Edition позволяет подключить два цифровых монитора;

■     TripleHead 2Go Analog Edition позволяет подключить три аналоговых монитора;

■     TripleHead 2Go Digital Edition позволяет подключить два цифровых монитора.

Устройство Matrox, поддерживаемое драйвером, преобразует видеосигнал, поступающий с интегрированной графической системы компьютера, в сигнал сверхширокого экрана, используя технологию EDID (Extended Display Identification Data), который уже разделяет его на две или три части, направляемые к разным мониторам. Каждый подключенный к устройству монитор может отображать окно отдельной программы; также можно растянуть окно одной программы на все дисплеи. На рис. 13.19 показаны примеры таких конфигураций.

Более подробно об устройствах DualHead2Go и TripleHead2Go, поддерживаемых системами Windows 200/XP/Vista, а также MacOS X 10.4, можно узнать по адресу: www.matrox.com/graphics/en/gxm

Ускорители трехмерной графики


С конца 1990-х годов ускорители трехмерной графики, некогда бывшие предметом роскоши, использовавшимся лишь заядлыми игроками и аниматорами, стали общепризнанными и популярными устройствами. С появлением операционных систем Windows XP и Vista трехмерные изображения стали доступны и в интерфейсе пользователя, став обязательным элементом современных компьютерных игр. Поскольку сегодня даже малобюджетные системы с интегрированной графикой предлагают поддержку трехмерной графики, а видеоадаптеры уже перешагнули в развитии десятое поколение, практически каждый пользователь современного ПК получает возможность насладиться трехмерным освещением, перспективой, красивыми текстурами и эффектами затенения в своих любимых играх. Современные трехмерные спортивные игры, позволяющие изменять освещение и угол обзора, настолько реалистичны, что случайный наблюдатель вполне может принять игру за обычную телевизионную передачу. Последние процессоры трехмерной графики позволили высокоскоростным персональным компьютерам вступить в конкурентную борьбу со специализированными игровыми приставками, такими как Sone PlayStation 3, Ninetendo Wee и Microsoft Xbox 360.



Рис. 13.19. Использование устройства Matrox DualHead2Go для запуска нескольких приложений (вверху) или для отображения одной программы на экранах нескольких мониторов (внизу). Фотографии предоставлены компанией Matrox Graphics

Примечание

Минимальное требование Windows Vista к графической подсистеме - поддержка API DirectX 7 3D; однако для обеспечения работы ‘‘объемного’’ интерфейса пользователя 3D Aero графическая подсистема должна поддерживать DirectX 9 и выше. Последние игры требуют наличия интерфейса DirectX 10, который доступен только в Windows Vista.


Обсудить статью на форуме


Если прочитаная статья из нашей обширной энциклопедия компьютера - "Видеоадаптеры. Видеодрайвер.Ускорители графики", оказалась полезной или интересной, Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по статье через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2024 Дискета.info