Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Аудиоустройства : компоненты аудиосистемы


При выборе аудиосистемы необходимо учитывать параметры ее компонентов. О них и пойдет речь в этом разделе.

Разъемы звуковых плат

Большинство звуковых плат имеют одинаковые разъемы. Через эти миниатюрные (1/8 дюйма) разъемы сигналы подаются с платы на акустические системы, наушники и входы стереосистемы; к аналогичным разъемам подключается микрофон, проигрыватель компакт-дисков и магнитофон. Ноутбуки обычно оборудованы всего двумя разъемами: линейным входом и линейным выходом. Некоторые звуковые адаптеры высокого класса дополнительно содержат разъемы для подключения устройств воспроизведения объемного и цифрового звука стандартов 5.1 и 7.1.

На рис. 14.1 показаны четыре типа разъемов, которые обязательно должны быть установлены на вашей звуковой плате. На рис. 14.2 представлены стандартные разъемы, которые обычно присутствуют на задней панели материнской платы с интегрированным звуком.



1.    FlexJack (программно-управляемый разъем) (белый)

2.    Линейный выход (зеленый)

3.    Задние динамики (поддержка конфигураций 5.1,6.1 и 7.1) (серый)

4.    Сабвуфер/центральный динамик (поддержка конфигураций 5.1,6.1 и 7.1) (оранжевый)

5.    Аналоговый звук (получение звукового сигнала от внутренних устройств) (черный)

Рис. 14.1. Основные разъемы ввода и вывода, характерные для большинства звуковых адаптеров (Creative Labs Sound Blaster X-Fi XtremeGamer)

Во многих современных системах с интегрированным звуком используется и другой метод: установка универсального разъема, поддерживающего версию AC97 стандарта 2.3. Когда в этот разъем подключается звуковое устройство, драйвер открывает диалоговое окно, запрашивающее тип подключенного оборудования: микрофон, наушники, акустическая система и т.п. Драйвер автоматически назначает этому разъему сигнал, поддерживающий данное устройство. В таком случае даже при вставке штекера в неверный разъем (т.е. не в соответствии с цветовой кодировкой) драйвер все равно подведет к нему нужный сигнал. Эту функцию иногда называют автоматическим распознаванием.

Совет

Чтобы не запутать функцию распознавания, вставляйте штекеры устройств последовательно, затем определяйте тип устройства и только после этого вставляйте следующий штекер.



1.     Микрофонный вход (розовый)

2.  Линейный вход (синий)

3.  Выход на колонки (зеленый)

4.  Оптический выход SPDIF (черный)

5.  Коаксиальный выход SPDIF (желтый)

6.  Выход на сабвуфер/центральную колонку (поддержка конфигурации 5.1) (зеленый)

7.  Выход на задние колонки (поддержка конфигурации 5.1) (зеленый)

Рис. 14.2. Типовые звуковые разъемы на материнской плате, оснащенной поддержкой объемного звука 5.1. Разъемы SPDIF и каналов объемного звука обычно расположены на выносной панели

Ниже перечислены разъемы, которые обычно содержит звуковая плата, и указана их цветовая маркировка.

■     Линейный выход (салатовый). Сигнал с этого разъема можно подать на внешние устройства — акустические системы, наушники или вход стереосистемы. В последнем случае сигнал может быть дополнительно усилен. Как показано на рис. 14.2, в некоторых системах салатовая маркировка используется и для определенных разъемов объемного звука, так что внимательно присмотритесь к дополнительным значкам возле разъема или загляните в документацию.

■     Линейный вход (голубой). Этот входной разъем используется при микшировании звукового сигнала, поступающего от внешней аудиосистемы, и/или его записи на жесткий диск. Некоторые звуковые адаптеры (в частности, Creative Labs Sound Blaster X-Fi Xtreme Gamer, показанный на рис. 14.1) используют многоцелевой разъем (в данном примере — FlaxiveJack) для поддержки различных комбинаций линейного входа, подключения микрофона и цифрового оптического входа/выхода (см. документацию к адаптеру).

■     Разъем для тыльных колонок и наушников (стандартный цвет отсутствует). Практически все современные звуковые адаптеры и настольные системы с интегрированным звуком содержат разъемы для подключения тыловых, центральной и низкочастотной колонок, которые используются в системах объемного звука стандарта 5.1 и выше. Системы, поддерживающие стандарт 5.1, имеют три разъема: один — для фронтальных (стерео), второй — для тыльных (стерео) и третий — для центральной и низкочастотной (сабвуфер) колонок. Системы с поддержкой стандартов 6.1 и 7.1 могут содержать дополнительный разъем или переназначить с помощью программы для обеспечения дополнительного выхода разъемы тыловых и центральной/низкочастотной колонок. В зависимости от конкретного драйвера для обеспечения объемного звука может понадобиться программа установки, предоставленная производителем. Правда, в некоторых случаях переключения в режим объемного звучания в настройках звука в операционной системе оказывается вполне достаточно.

Примечание

Если доступен только один разъем линейного выхода, необходимо внимательно подбирать уровни громкости для звуковой карты и активных колонок, чтобы добиться наилучшего качества звучания. Избегайте акустических систем с неизменяемым уровнем усиления.

■ Микрофонный вход (розовый). К этому разъему подключается микрофон для записи на диск голоса или других звуков. Запись с микрофона является монофонической. Для повышения качества сигнала во многих звуковых платах используется автоматическая регулировка усиления (AGC). Уровень входного сигнала при этом поддерживается постоянным и оптимальным для преобразования. Для записи лучше всего использовать электродинамический или конденсаторный микрофон, рассчитанный на сопротивление нагрузки от 600 Ом до 10 кОм. В некоторых дешевых звуковых платах микрофон подключается к линейному входу.

В дополнение к внешним разъемам некоторые старые звуковые адаптеры имеют один 4-контактный разъем непосредственно на плате — специальный кабель соединяет его с приводом компакт-дисков. Этот кабель обеспечивает прямую передачу звука с музыкальных компакт-дисков непосредственно на адаптер для воспроизведения в акустических системах. Этот тип разъема иногда совпадает с аналогичным разъемом привода CD-ROM.

Примечание

На рис. 14.7 представлен пример типовой звуковой платы с подключенными аналоговым и цифровым ау-диокабелями.

Проигрывание музыкальных компакт-дисков выполняется одним из следующих способов: звук воспроизводится либо в аналоговой, либо в цифровой форме. Воспроизведение в аналоговой форме осуществляется с помощью аналогового аудиокабеля, соединяющего накопитель со звуковой платой. Этот кабель не передает системной шине данные, которые считы-ваются с компакт-диска; он соединяет аналоговый аудиовыход накопителя CD-ROM непосредственно с усилителем звуковой частоты, размещенным на звуковой плате. Во многих случаях для проигрывания музыкальных компакт-дисков или прослушивания звукового сопровождения, имеющегося во многих компьютерных играх, требуется соединить дисковод CD-ROM со звуковой платой с помощью аудиокабеля.

Современные звуковые адаптеры (включая интегрированные) поддерживают как цифровое воспроизведение, так и прямое аналоговое подключение. Чтобы определить, поддерживается ли цифровое воспроизведение, откройте диалоговое окно свойств привода оптических дисков. Для этого в Диспетчере устройств Windows щелкните правой кнопкой мыши на эле­менте устройства CD-ROM и выберите в контекстном меню пункт Свойства. Обратите внимание на флажок Использовать цифровое воспроизведение вкладки Свойства: если он недоступен (т.е. не позволяет установить отметку), значит, карта или устройство не поддерживает цифровое воспроизведение.

Оцифрованный звук позволяет использовать различные накопители для проигрывания музыкальных компакт-дисков. Фактически звуковая плата имеет только один аналоговый разъем, поэтому при наличии нескольких накопителей на оптических дисках только один из них, подключенный к звуковой плате с помощью аналогового кабеля, может воспроизводить музыкальные компакт-диски. Чтобы проигрывать аудиодиски на нескольких накопителях, придется активизировать цифровой выход в этих накопителях либо приобрести Y-образный аудиокабель. Цифровой выход или подключение накопителя с помощью аналогового аудио-кабеля дает возможность проигрывать музыкальные компакт-диски на любом накопителе CD-ROM/DVD.

Примечание

Современные версии многих аудиопроигрывателей, таких как проигрыватель Windows Media, способны воспроизводить звук без применения двухжильного цифрового кабеля, с помощью которого накопитель CD-ROM подключается к звуковой плате. Вместо этого подобные программы просто считывают звуковые дорожки с компакт-диска и ‘‘на лету’’ преобразуют их в цифровую форму.

Дополнительные разъемы

Большинство современных звуковых адаптеров и материнских плат поддерживают возможности воспроизведения DVD, обработки звука и т.д., а следовательно, имеют несколько дополнительных разъемов.

■     Вход и выход MIDI. Старые звуковые карты, оснащенные игровым портом (15-контактный разъем), также поддерживали вход и выход устройств MIDI. В современных звуковых адаптерах высокого класса порт MIDI обычно расположен на выносной панели портов ввода-вывода, которая вставляется в 5,25-дюймовый отсек передней панели системного блока.

■     Вход и выход SPDIF (SP/DIF). Этот разъем (Sony/Philips Digital Interface) используется для передачи цифровых аудиосигналов между устройствами без приведения к аналоговому виду. Этот разъем может находиться как на основной, так и на выносной задней панели ввода-вывода, пример которой показан на рис. 14.2. Возможно также его включение на переднюю выносную 5,52-дюймовую панель ввода-вывода, как на рис. 14.3.



Рис. 14.3. Выносной блок аудиоадаптера Creative Sound Blaster X-Fi Fatality содержит разъемы подключения MIDI-устройств, цифровые входы и выходы, удобные регуляторы громкости, стандартные гнезда линейного входа и выхода, подключения наушников, а также поддержку инфракрасного сигнала пульта дистанционного управления. Фотография публикуется с любезного разрешения Creative Technology, Ltd.

Примечание

Интерфейс SPDIF некоторые производители называют Dolby Digital. В его разъемы вставляются кабели со стандартными штекерами RCA, имеющие полное сопротивление 75 Ом, как и стандартные композитные видеокабели. Таким образом, к этим разъемам можно подключать и композитные (‘‘тюльпан’’) кабели. Некоторые аудиокабели также имеют штекеры RCA, однако их сопротивление отличается, что ухудшает характеристики передачи сигнала.

■     CD SPDIF. Этот разъем предназначен для подключения накопителя CD-ROM к звуковой плате с помощью интерфейса SPDIF. Типичное месторасположение — верхний торец адаптера (см. рис. 4.7).

■     Вход TAD. Разъем для подключения к звуковой плате модемов с поддержкой автоответчика для обработки речевых сообщений. Типичное место расположения — верхний торец аудиоадаптера.

■     Оптический вход-выход SPDIF. Этот выход предназначен для поддержки домашних кинотеатров и цифровых акустических систем с оптическим входом. Обычно располагается на передней выносной 5,25-дюймовой панели ввода-вывода (см. рис. 14.3). В интегрированных на материнской плате решениях может находиться на основной или выносной задней панели (см. рис. 14.2).

■     Вход Aux In. Предназначен для приема входного сигнала из прочих источников, таких как платы TV-тюнера. Обычно расположен на торцевой стороне адаптера.

Иногда дополнительные разъемы находятся непосредственно на плате адаптера, однако часто они могут быть вынесены на дополнительную панель. В частности, платы семейства Platinum звуковых адаптеров Audigy и X-Fi от компании Creative представляют собой двух-модульные элементы. Несмотря на то что организация вынесения разъемов специфична для каждой конкретной модели, на самой звуковой плате обычно расположены основные разъемы ввода-вывода, а дополнительные порты, а также разъемы подключения внешних компонентов вынесены на дополнительный блок, вставляемый в свободный 5,52-дюймовый отсек устройств в передней части системного блока (см. рис. 4.3). С другой стороны, модель Creative X-Fi Elite Pro использует выносную панель с теми же разъемами.

Добавление дополнительных функций без замены интегрированной звуковой микросхемы

Как правило, возможность замены платы аудиоадаптера доступна пользователям ПК, а вот растущее число владельцев портативных компьютеров остаются не у дел”, если желают расширить функции интегрированной звуковой системы. Однако в настоящее время они получили возможность установки внешнего звукового процессора, подключенного к шине USB.

Если вы планируете приобрести плату с интерфейсом USB, не забывайте о том, что, в отличие от модернизации обычной звуковой платы, в данном случае не придется отключать существующую интегрированную звуковую систему или вынимать уже установленную плату. Звуковые устройства с интерфейсом USB могут спокойно сосуществовать с уже установ­ленными звуковыми платами. Как правило, по умолчанию используется устройство, подключенное последним; при необходимости для переключения устройств всегда можно обратиться к панели управления Windows.

Кроме того, внешние устройства просто незаменимы, если звуковая плата не поддерживает стандарты объемного звучания 5.1 и 7.1 и не может оцифровывать звук в режиме 24 бит (96 кГц); кроме того, на ней могут отсутствовать цифровые выходы. Основные характеристики современных звуковых плат с интерфейсом USB представлены в табл. 14.1.

Передняя и задняя панели Sound Blaster Audigy 2 NX представлены на рис. 14.4.

Совет

Прежде чем приобретать новую звуковую плату, в том числе с интерфейсом USB, необходимо изучить до-кументацию к материнской плате, чтобы узнать, поддерживает ли интегрированная звуковая система многоканальный звук. Если системная плата поддерживает шестиканальный звук (5.1) и более сложные решения, но присутствуют только разъемы, соответствующие обычной стереосистеме (2.0/2.1), достаточно приобрести специальную заглушку с дополнительными разъемами (см. рис. 14.2) (если она не входила в комплект поставки системной платы).



Рис. 14.4. Внешняя звуковая система Sound Blaster Audigy 2 NX избавляет от необходимости замены интегрированной аудиосистемы, так как предоставляет все порты ввода-вывода, имеющиеся на звуковых платах семейства Sound Blaster Audigy 2

Управление громкостью

Уровень выходного аудиосигнала практически всех современных звуковых адаптеров регулируется с помощью специального аплета, доступного в окне Панель управления или на панели задач (рядом с часами). При переходе от обычного аудиоадаптера к профессиональной акустической системе Dolby Digital (5.1, 6.1 или 7.1) необходимо настроить параметры в меню Громкость и выбрать нужные источники аудиосигнала, а также определить уровень громкости для входящего и исходящего аудиосигналов, генерируемых аудиоадаптером или внешним интерфейсным модулем. Не забывайте, что, если звуковой сигнал передается на некоторый внешний приемник, на нем необходимо согласованно настроить уровень входа. Также, если используется штекер SPDIF, не забудьте включить цифровой выход.

Если усилитель акустической системы включен, но звук не слышен, проверьте, подключены ли динамики к электросети, выбран ли нужный тип динамиков в меню настройки и подключена ли акустическая система к нужному разъему.

MIDI-cинтезаторы

Давным-давно при выборе звукового адаптера приходилось принимать сложное решение относительно того, нужна ли поддержка стереозвука. В настоящее время все выпускаемые платы являются стереофоническими, поддерживающими стандарт MIDI. Этот инструментарий позволяет воспроизводить сценарии звучания, используя стандартный набор синтезируемых тембров и фрагментов, хранимых в звуковой плате.

Стереофонические звуковые платы одновременно воспроизводят (и записывают) несколько сигналов от двух различных источников. Голос — это один звук, производимый аудиоадаптером. К примеру, в струнном квартете используются четыре голоса — по одному на каждый инструмент. С другой стороны, такой полифонический музыкальный инструмент, как пианино, требует для каждой ноты аккорда отдельного голоса. Следовательно, для точного воспроизведения игры пианиста понадобится 10 голосов — по одному на каждый палец. Чем больше параллельных голосов предусмотрено в адаптере, тем естественнее оказывается его звучание. Сегодня наилучшие аудиоадаптеры способны одновременно воспроизводить до 1024 голосов.

Первые звуковые адаптеры использовали синтезатор с частотной модуляцией для поддержки MIDI. Так, модель Yamaha OPL2 (YM33812) позволяла получить 11 голосов, в то время как OPL3 — 20 голосов и стереофоническое звучание. Для поддержки MIDI в большинстве современных звуковых систем используются заранее записанные звуковые схемы. Такие системы называются таблично-волновыми адаптерами.

В таблично-волновых звуковых платах вместо синтезированных звуков, генерируемых микросхемой частотной модуляции, используются цифровые записи реальных инструментов и звуковых эффектов. Например, при воспроизведении таким аудиоадаптером звука трубы действительно слышится звук трубы, а не его имитация. Первые звуковые платы, поддержи­вающие эту функцию, содержали до 1 Мбайт звуковых фрагментов, хранящихся в микросхемах ПЗУ. Но в результате появления высокоскоростной шины PCI и увеличения объема оперативной памяти компьютеров в большинстве звуковых плат в настоящее время используется так называемый программируемый таблично-волновой метод, позволяющий загружать в оперативную память компьютера 2–8 Мбайт коротких звуковых фрагментов различных музыкальных инструментов.

В первых компьютерных играх использовались цифровые аудиозаписи (поскольку звуковые адаптеры того времени практически не поддерживали MIDI-интерфейс). Начиная с игр для DOS, в частности DOOM, поддержка таблично-волнового MIDI-синтеза стала общепринятым стандартом большинства аудиоадаптеров середины 1990-х годов. В настоящее время звуковые системы в полной мере поддерживают таблично-волновой синтез, а улучшенные звуковые функции DirectX 8.x и выше сделали возможным использование MIDI для записи игровых фонограмм. На многих специализированных сайтах предлагаются инструкции по обновлению популярных игр для поддержки MIDI, что пригодится как любителям компьютерных игр, так и ценителям высококачественного звука.

Важнейшим фактором популярности MIDI является количество аппаратно реализуемых сигналов. Даже в наилучших звуковых адаптерах, таких как Sound Blaster X-Fi, аппаратно поддерживается только 128 сигналов; все остальные звуки, необходимые для воспроизведения MIDI-фонограммы, реализуются программно. Если звуковая плата поддерживает аппа-ратно только 32 сигнала MIDI или использует исключительно программный синтез, подумайте о приобретении новой модели. Приличная звуковая плата с поддержкой более чем 500 одновременных голосов и 64 аппаратных сигналов стоит менее полусотни долларов.

Сжатие данных

В большинстве плат качество звучания соответствует качеству компакт-дисков с частотой дискретизации 44,1 кГц. При такой частоте на каждую минуту звучания при записи даже обычного голоса расходуется около 11 Мбайт дискового пространства. Чтобы уменьшить размеры звуковых файлов, во многих платах используется сжатие данных. Например, в плате Sound Blaster ASP 16 оно осуществляется в реальном времени (непосредственно при записи) со степенью сжатия звука 2:1, 3:1 или 4:1.

Поскольку для хранения звукового сигнала необходим большой объем дискового пространства, в большинстве звуковых плат выполняется его сжатие методом адаптивной дифференциальной импульсно-кодовой модуляции (ADPCM), что позволяет сократить размер файла примерно в 4 раза. Посредством метода ADPCM 16-битовый линейный звуковой сигнал сжимается до 4 бит на каждый сигнал. Однако при этом ухудшается качество звука. Стандарта на ADPCM пока нет, хотя компании Apple и Microsoft внедряют поддержку IMA-ADPCM в свои продукты, правда, несколько по-разному. Форматы AIFF от Apple и WAV от Microsoft несовместимы, но существуют универсальные проигрыватели, способные воспроизводить звуковые файлы самых разнообразных форматов.

Во время установки звукового адаптера происходит инсталляция нескольких кодеков (программ, выполняющих компрессию и декомпрессию видеоданных и стереофонического звука). Наряду со многими другими программами устанавливается и одна из разновидностей ADPCM. Чтобы определить, какие программы аудиосжатия установлены в вашей системе, откройте окно Панель управления и дважды щелкните на значке Мультимедиа в Windows 9x, Звуки и мультимедиа в Windows 2000 или Звуки и аудиоустройства в Windows XP. В Windows 9x перейдите во вкладку Устройства и щелкните на значке +”, который находится рядом с элементом Программы аудиосжатия, чтобы открыть список установленных кодеков. Перечень звуковых кодеков и их свойств в Windows 2000/XP расположен в меню Оборудование. Все кодеки перечислены в порядке их приоритета, от высшего к низшему. При желании можно изменить приоритеты разных кодеков.

В Windows Vista найти информацию об установленных кодеках несколько сложнее. Для этого нужно запустить программу проигрывателя Windows Media, отобразить классическое меню и выбрать в нем пункт Справка^О программе Windows Media Player. В открывшемся окне нужно щелкнуть на ссылке Техническая поддержка, после чего прокрутить страницу вниз. Там вы найдете список установленных кодеков.

Если создается собственная звуковая дорожка для воспроизведения на другом компьютере, в обеих системах должен использоваться один и тот же кодек. Используемый кодек можно выбрать в программе звукозаписи. Следует заметить, что встроенная в Windows программа Звукозапись позволяет выбрать кодек только в версиях до Windows XP включительно. В системе Windows Vista выбрать кодек при записи в этой программе невозможно.

Однако наиболее популярным стандартным алгоритмом сжатия является MPEG (Motion Pictures Experts Group), с помощью которого можно упаковывать как звук, так и изображение. Он популярен в некомпьютерной” сфере и применяется в DVD-проигрывателях. С помощью этого метода достигается степень сжатия 30:1 и даже выше. Популярный формат сжатия звуковых файлов MP3 использует схемы сжатия, аналогичные MPEG. Такие файлы могут воспроизводиться в проигрывателе Windows Media, а также в широком спектре других программ и устройств.

Многофункциональные сигнальные процессоры


Во многих звуковых платах используются процессоры цифровой обработки сигналов (DSP). Благодаря им платы стали более интеллектуальными” и освободили центральный процессор компьютера от выполнения таких трудоемких задач, как очистка сигналов от шума и сжатие данных в реальном времени. Чтобы улучшить качество звука аудиопотоков, можно программно обновить DSP. Благодаря широкому распространению аудиоадаптеров с высококачественными DSP, пользователь может осуществить программное обновление устройства,а не тратить время и силы на его физическую замену. Более подробная информация о процессорах DSP и их производителях приводится далее.

Драйверы звуковых плат

Как и для многих других компонентов ПК, программный драйвер обеспечивает связь между аудиоадаптером и программой или операционной системой. В Windows 9x/Me/2000/ XP/Vista существует библиотека драйверов практически для всех аудиоадаптеров, представленных на рынке (поддержка аудиоадаптеров в Windows NT 4.0 реализована более чем скромно). Как правило, драйверы создаются производителем аудиоадаптеров и распространяются исключительно собственными силами Microsoft. Поставляемые с устройством драйверы могут быть более новыми, чем установленные в операционной системе. Традиционно наилучший способ получить самые свежие” и совершенные драйверы — посетить сайт производителя аудиоадаптера. В то же время для Windows Me/2000/XP желательно использовать драйверы с цифровой подписью, сертифицированные в Microsoft Hardware Quality Labs. Подобные драйверы можно найти на сайте производителя или установить автоматически с помощью функции обновления Windows Update.

Старые звуковые адаптеры ISA Sound Blaster предлагали аппаратную поддержку игр для DOS. В то же время современные модели (такие, как семейства Sound Blaster Audigy и X-Fi) для обеспечения совместимости с Sound Blaster требуют дополнительной программной поддержки. Если для запуска старых игр используется среда виртуализации, можно создать и настроить виртуальный компьютер так, как будто он оснащен картой Sound Blaster, и уже сама среда возьмет на себя все заботы об обеспечении игры необходимой ей поддержкой звуковой системы.

Если игра зависает” при попытке определить конфигурацию звукового адаптера, его параметры и настройки придется ввести вручную. Подобные случаи особенно свойственны аудиоадаптерам сторонних производителей, которые эмулируют интерфейс Sound Blaster. При возникновении проблем посетите сайт производителя звукового адаптера и поищите там их решения.

Примечание

Требования совместимости со стандартом Sound Blaster Pro предполагали обязательное наличие на звуковой плате стандартного 15-контактного игрового порта. К сожалению, с развитием компьютерных игр для Windows и заменой игрового порта портом USB данное требование более не обеспечивается. Если вам все-таки нужен игровой порт для запуска игр, примите к сведению, что средства решения данной проблемы описаны в 15-м издании книги.

Звуковые карты для звукооператоров

Звукооператором можно назвать любого, кто создает собственные звуковые файлы. В эту категорию попадают и те, кто наговаривают в микрофон комментарии к созданному видеоряду, и профессиональные музыканты, создающие собственные звуковые дорожки. Каждому из них нужен звуковой адаптер, который реализует максимально возможную обработку звука, не возлагая дополнительную нагрузку на центральный процессор. В данном случае рекомендуются адаптеры, которые используют цифровую обработку сигнала (DSP) для сжатия и выполнения прочих задач. Музыкантам, определенно, потребуется адаптер, позволяющий записать максимально возможное количество каналов и синтезатор с волновой таблицей. В данном случае предпочтительнее те модели, которые допускают расширение массива памяти и поддерживают создание собственных волновых таблиц.

Многие звуковые карты, пригодные для заядлых игроков, подойдут и для звукооператоров; правда, к ним придется добавить поддержку соответствующих программ обработки звука, например Sound Forge. Такие карты должны быть оборудованы интерфейсом MIDI и разъемами для цифрового звука SPDIF. Адаптер Sound Blaster X-Fi Platinum содержит полный набор всех этих возможностей. Адаптер Creative Labs Audigy 2 NX и прочие устройства USB с поддержкой 24-разрядных (96 кГц) образцов звука также имеют указанные возможности и могут быть добавлены в любую систему посредством подключения к порту USB.

Обладая частотой дискретизации записи звука 96 кГц и воспроизведения 192 кГц, эта карта имеет три режима настройки.

■     Режим создания. Этот режим идеален для творческого процесса записи и обработки музыки.

■     Игровой режим. Оптимизация реализма и производительности компьютерных игр.

■     Режим развлечений. Этот режим специально настроен для прослушивания музыки и просмотра видео.

Чтобы воспроизводить и редактировать звук из множества источников, нужен адаптер, содержащий несколько входов. Такими характеристиками обладают карты серий Delta и Audiophile от компании M-Audio, а также E-Mu и Professional от Creative Labs. Все эти карты обычно содержат дополнительный выносной блок.

Примечание

Разрешите  предложить  вашему  вниманию   великолепный  сайт   Recording   Review  (www.recording-view.com), посвященный звуковым картам и прочему оборудованию для звукооператоров.



Обсудить статью на форуме


Если прочитаная статья из нашей обширной энциклопедия компьютера - "Аудиоустройства : компоненты аудиосистемы", оказалась полезной или интересной, Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по статье через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2019 Дискета.info